Сервис подбора диджитал-подрядчиков «Рейтинг Рунета» и ecommerce-агентство KISLOROD создали рейтинг интернет-магазинов.
Главные отличия нового рейтинга от остальных — его предназначение и методология построения. Организаторы не ставили задачу ранжировать торговые площадки по посещаемости или оборотам. Основным критерием оценки сайтов стало удобство.
В итоге получился инструмент, с помощью которого владельцы интернет-магазинов могут находить точки роста своих сайтов. Для этого им нужно проверить свои сайты по открытым чек-листам.
Максим Жуков, директор по развитию компании KISLOROD:
«Пока большинство интернет-магазинов сложно назвать удобными, а процесс покупки в них приятным. Из аудита в аудит мы видим одни и те же барьеры, с которыми приходиться сталкиваться пользователям при попытке что-то купить. Чек-лист позволит выполнить необходимый минимум в UX, чтобы соответствовать лидерам отрасли, а дальше дело за более глубокой аналитикой».
Рейтинги разделены по категориям. В данный момент на сайте представлены рейтинги интернет-магазинов в категориях «Электроника и техника», «Продукты питания» и «Красота и уход». Участниками стали интернет-магазины из рейтинга Data Insight.
В ближайшее время планируется опубликовать аналогичные срезы по всем популярным категориям.
Для каждой категории были составлены специальные чек-листы (их можно увидеть по ссылке на странице каждого рейтинга) из 150+ пунктов: «При заходе на сайт регион определяется автоматически и/или задаётся вопрос про него», «Поиск срабатывает но нажатию Enter.», «Если товара нет в наличии, он выводится в конце списка.», «Возможность добавить товар в Избранное», «Наличие сортировки по цене», «Характеристики выбранного варианта товара подгружаются без перезагрузки страницы.» и т.д.
Каждому пункту присвоен вес в зависимости от важности для удобства процесса покупки. Чем больше баллов набрал интернет-магазин, тем выше он в рейтинге.
Эксперты проекта
Для составления чек-листов были привлечены эксперты из компаний со своим e-commerce: METRO, Золотое яблоко, Hobby World, Детский мир, ЦУМ и т.д.
Дмитрий Батулин, CPO в Divan.ru: «Участие экспертов из компаний с сильным опытом в e-commerce повышает объективность рейтинга и применимость его результатов. Это важный шаг в развитии e-commerce и улучшении сервиса для покупателей».
Полный список экспертов:
Краткая справка об организаторах
«Рейтинг Рунета» — аналитический проект с 14-летней историей, изучающий диджитал-рынок и публикующий рейтинги подрядчиков. В 2023 году опубликованы 22 рейтинга, в которые вошли 925 агентств.
Анатолий Денисов, главный редактор «Рейтинг Рунета»: «Работа над проектом заняла у нас почти год. Но мы не жалеем о потраченном времени. Нам удалось сделать большой шаг для создания стандарта. Полученными чек-листами могут пользоваться как агентства-разработчики, так и продуктовые команды самих магазинов».
Агентство KISLOROD имеет 11-летнюю историю, входит в ТОП-10 разработчиков интернет-магазинов по версии «Рейтинга Рунета». Специализируется на сложной разработке, ecommerce-сервисах и продуктовом дизайне.