Обучение контекстной рекламе сейчас достаточно востребовано и модно. На текущий момент этот спрос покрывают рекламные агентства, сами занимающиеся рекламой, единицы частных образовательных заведений, специализирующихся на обучении интернет-продвижению, а также совсем немногие государственные и негосударственные высшие учебные заведения.
Давайте рассмотрим обучение интернет рекламе как в разрезе тех, кто обучает, так и в разрезе образовательных продуктов.
- Рекламные агентства.
Сразу ответим, что популяризация контекстной рекламы, обучения контекстной рекламе поощряется главными игроками рынка – Яндекс Директом, Бегуном, Google Adwords. Так, например, процитируем одно из требований Яндекса для получения статуса сертифицированного агентства «партнер должен активно участвовать в развитии рынка интернет-рекламы». По своему опыту скажем, что менеджеры Директа действительно отслеживают, кто из партнеров занимается образовательной деятельностью, а кто нет.
Отсюда вывод – образовательная деятельность рекламного агентства является дополнительным доказательством серьезности его положения на рынке контекстной рекламы.
Плюсы обучения в рекламных агентствах:
- занятия проводят практики, то есть те люди, которые умеют работать в системах контекстной рекламы «руками»;
- это «горячие знания». Преподаватели, они же менеджеры, в курсе всех новостей, нововведений и изменений на рынке контекстной рекламы;
- часто на таких семинарах зарождаются новые бизнес-знакомства;
- больше возможностей для общения с преподавателем tet-a-tet.
Минусы:
- несистемный подход;
- часто отсутствие сертификатов о прохождении курсов, либо наличие формальных сертификатов;
- данная образовательная деятельность, как правило, не лицензируется.
- Узкоспециализированные частные образовательные заведения.
В последнее время появились образовательные заведения, которые позиционируют себя как специализированные на интернет продвижении. Они предлагают широкий выбор способов обучения – начиная от однодневных семинаров, заканчивая очным обучением и дистанционным обучением.
Плюсы обучения:
- системный подход;
- большая линейка выбора обучающих продуктов;
- вам выдадут сертификат, который имеет значение, узнаваем в сфере интернет-продвижения.
Минусы:
- занятия часто проводят не практики, а теоретики. То есть те люди, которые уже руководят, но уже не работают «руками» (реже никогда не работали). Часто у них возникают трудности с ответами на конкретные вопросы, а не на общие;
- данные курсы стоят дороже. Просто потому что «бренд» и бОльшие затраты на организацию курсов и привлечение обучающихся.
- Государственные и негосударственные высшие учебные заведения.
Как бы мы не относились скептически к немобильности высших учебных заведений, часть из них приветствует все новые веяния в отраслях.
Многие именно государственные (!) учебные заведения уже внедряют программы по обучению интернет маркетингу. Это стремление не может не радовать. На конференциях, посвященных интернет-продвижению, мы часто сталкиваемся с «продвинутыми» преподавателями, которые приходят послушать гуру-компании, узнать новые тенденции, познакомиться с представителями компаний. К сожалению, это в основном Московские высшие учебные заведения…
Плюсы обучения в высших учебных заведениях:
- у вас будет серьезный диплом;
- программа лицензированная, системная, продуманная.
Минусы:
- если, говоря об узкоспециализированных частных образовательных заведениях, мы обращали внимание на то, что лекторы часто уже оторваны от реального ведения кампаний, но это, конечно, все же высокий уровень, по сравнению с преподаванием в высших учебных заведениях. Уважительно относясь ко всем университетским работникам, все-таки следует заметить, что они часто берутся за преподавание, просто не имея никакого практического опыта в данной отрасли.
К чести негосударственных (коммерческих) учебных заведений, с их, безусловно, бОльшими возможностями к финансированию, они, зная о проблеме «теоретиков» среди своих преподавателей, стараются приглашать на выступления представителей систем контекстной рекламы, а также гуру интернет маркетинга;
- затраты по времени (это уже, конечно, не 1 день и даже не полгода обучения);
- денежные затраты;
- вступительные испытания. Вам придется вспомнить студенческие годы :)
За вами выбор вашего преподавателя!
А в следующей статье мы рассмотрим обучение контекстной рекламе в разрезе образовательных продуктов, таких как:
- Мастер-классы.
- Семинары.
- Дистанционные курсы.
- Видеокурсы.
Сравним их между собой и поможем определиться с выбором уже вашей программы обучения. Учиться ведь никогда не поздно!