Обучение контекстной рекламе: как не переплатить и получить качественные знания? Часть 1.

2010-07-26 10:55:53 2587

Обучение контекстной рекламе сейчас достаточно востребовано и модно. На текущий момент этот спрос покрывают рекламные агентства, сами занимающиеся рекламой, единицы частных образовательных заведений, специализирующихся на обучении интернет-продвижению, а также совсем немногие государственные и негосударственные высшие учебные заведения.

Давайте рассмотрим обучение интернет рекламе как в разрезе тех, кто обучает, так и в разрезе образовательных продуктов.

  1. Рекламные агентства.

    Сразу ответим, что популяризация контекстной рекламы, обучения контекстной рекламе поощряется главными игроками рынка – Яндекс Директом, Бегуном, Google Adwords. Так, например, процитируем одно из требований Яндекса для получения статуса сертифицированного агентства «партнер должен активно участвовать в развитии рынка интернет-рекламы». По своему опыту скажем, что менеджеры Директа действительно отслеживают, кто из партнеров занимается образовательной деятельностью, а кто нет.

    Отсюда вывод – образовательная деятельность рекламного агентства является дополнительным доказательством серьезности его положения на рынке контекстной рекламы.

    Плюсы обучения в рекламных агентствах:

      - занятия проводят практики, то есть те люди, которые умеют работать в системах контекстной рекламы «руками»;
      - это «горячие знания». Преподаватели, они же менеджеры, в курсе всех новостей, нововведений и изменений на рынке контекстной рекламы;
      - часто на таких семинарах зарождаются новые бизнес-знакомства;
      - больше возможностей для общения с преподавателем tet-a-tet.
    Минусы:

      - несистемный подход;
      - часто отсутствие сертификатов о прохождении курсов, либо наличие формальных сертификатов;
      - данная образовательная деятельность, как правило, не лицензируется.
  2. Узкоспециализированные частные образовательные заведения.

    В последнее время появились образовательные заведения, которые позиционируют себя как специализированные на интернет продвижении. Они предлагают широкий выбор способов обучения – начиная от однодневных семинаров, заканчивая очным обучением и дистанционным обучением.

    Плюсы обучения:

      - системный подход;
      - большая линейка выбора обучающих продуктов;
      - вам выдадут сертификат, который имеет значение, узнаваем в сфере интернет-продвижения.
    Минусы:

      - занятия часто проводят не практики, а теоретики. То есть те люди, которые уже руководят, но уже не работают «руками» (реже никогда не работали). Часто у них возникают трудности с ответами на конкретные вопросы, а не на общие;
      - данные курсы стоят дороже. Просто потому что «бренд» и бОльшие затраты на организацию курсов и привлечение обучающихся.
  3. Государственные и негосударственные высшие учебные заведения.

    Как бы мы не относились скептически к немобильности высших учебных заведений, часть из них приветствует все новые веяния в отраслях.

    Многие именно государственные (!) учебные заведения уже внедряют программы по обучению интернет маркетингу. Это стремление не может не радовать. На конференциях, посвященных интернет-продвижению, мы часто сталкиваемся с «продвинутыми» преподавателями, которые приходят послушать гуру-компании, узнать новые тенденции, познакомиться с представителями компаний. К сожалению, это в основном Московские высшие учебные заведения…

    Плюсы обучения в высших учебных заведениях:

      - у вас будет серьезный диплом;
      - программа лицензированная, системная, продуманная.
    Минусы:

      - если, говоря об узкоспециализированных частных образовательных заведениях, мы обращали внимание на то, что лекторы часто уже оторваны от реального ведения кампаний, но это, конечно, все же высокий уровень, по сравнению с преподаванием в высших учебных заведениях. Уважительно относясь ко всем университетским работникам, все-таки следует заметить, что они часто берутся за преподавание, просто не имея никакого практического опыта в данной отрасли.
      К чести негосударственных (коммерческих) учебных заведений, с их, безусловно, бОльшими возможностями к финансированию, они, зная о проблеме «теоретиков» среди своих преподавателей, стараются приглашать на выступления представителей систем контекстной рекламы, а также гуру интернет маркетинга;
      - затраты по времени (это уже, конечно, не 1 день и даже не полгода обучения);
      - денежные затраты;
      - вступительные испытания. Вам придется вспомнить студенческие годы :)
    За вами выбор вашего преподавателя!
    А в следующей статье мы рассмотрим обучение контекстной рекламе в разрезе образовательных продуктов, таких как:

      - Мастер-классы.
      - Семинары.
      - Дистанционные курсы.
      - Видеокурсы.
    Сравним их между собой и поможем определиться с выбором уже вашей программы обучения. Учиться ведь никогда не поздно!