Власти Германии обсуждают законопроект главы Минюста о запрете наружной рекламы, которую можно расценить как эротическую.
Этические стандарты
Министра даже обвиняют в излишнем пуританизме, в том, что он потакает обывательским предрассудкам и пытается с помощью запретов и предписаний установить некие этические стандарты, которые немало немцев считают, по меньшей мере, спорными.
Действительно, опросы общественного мнения показывают: взгляда большинства жителей страны полуобнаженные или даже обнаженные женщины и мужчины вовсе не оскорбляют. Почти 60 процентов опрошенных абсолютно спокойно относятся к публичной рекламной наготе — полной или частичной.
Правда, есть существенная разница между респондентами мужского и женского пола. Больше трети женщин считают наготу на рекламных плакатах и в социальных сетях оскорбительной и дискриминирующей. Среди мужчин таковых — лишь 15 процентов. Однако когда дело касается некоторых запретов, то в этом представители обоих полов едины: 38 процентов, например, считают, что должно быть запрещено полностью показывать обнаженную грудь. Заметим, что остальные ничего против не имеют или им все равно.
Это, кстати, касается и обнаженных мужских торсов. Здесь цифры тоже оказались схожими. Многие считают несправедливым, что, скажем, Facebook запрещает показывать голую женскую грудь, но разрешает показывать мужскую.
В ходе социологических исследований, проведенных институтом опроса общественного мнения Mafo по заказу журнала Playboy, было опрошено более тысячи респондентов — немцев и немок самого разного возраста.
В России фривольная реклама сразу попадает под пристальное внимание антимонопольного ведомства.
Так в конце прошлого года ФАС проводило опрос общественного мнения для правовой оценки наружной рекламы агентства недвижимости «Мортон» с точки зрения соответствия требованиям закона «О рекламе». Реклама содержит изображение девушки с оголенными плечами и глубоким декольте.
По итогам рассмотрения дела, фривольная реклама может быть признана ненадлежащей, не соответствующей требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Источник: http://oohmag.ru/stati/v-germanii-mogut-zapretit-golyh-zhenschi.html