В Германии могут запретить голых женщин в «наружке»

2016-06-18 17:41:58 1675

Власти Германии обсуждают законопроект главы Минюста о запрете наружной рекламы, которую можно расценить как эротическую.


Однако большинство немцев к таким рекламным плакатам относятся спокойно, сообщает Deutsche Welle.

Ярко-красные полуоткрытые губы, упругая женская грудь, соблазнительно изогнутые, обнаженные спины, другие женские прелести, едва прикрытые стрингами, — все это может скоро исчезнуть с рекламных плакатов в Германии. С инициативой убрать «дискриминирующую сексистскую рекламу» с улиц выступил лично министр юстиции страны Хайко Мас (Heiko Maas). Однако надо сказать, что даже в его собственной социал-демократической партии не все поддерживают разработанный по поручению министра законопроект.


Этические стандарты


Министра даже обвиняют в излишнем пуританизме, в том, что он потакает обывательским предрассудкам и пытается с помощью запретов и предписаний установить некие этические стандарты, которые немало немцев считают, по меньшей мере, спорными.

Действительно, опросы общественного мнения показывают: взгляда большинства жителей страны полуобнаженные или даже обнаженные женщины и мужчины вовсе не оскорбляют. Почти 60 процентов опрошенных абсолютно спокойно относятся к публичной рекламной наготе — полной или частичной.

Правда, есть существенная разница между респондентами мужского и женского пола. Больше трети женщин считают наготу на рекламных плакатах и в социальных сетях оскорбительной и дискриминирующей. Среди мужчин таковых — лишь 15 процентов. Однако когда дело касается некоторых запретов, то в этом представители обоих полов едины: 38 процентов, например, считают, что должно быть запрещено полностью показывать обнаженную грудь. Заметим, что остальные ничего против не имеют или им все равно.

Это, кстати, касается и обнаженных мужских торсов. Здесь цифры тоже оказались схожими. Многие считают несправедливым, что, скажем, Facebook запрещает показывать голую женскую грудь, но разрешает показывать мужскую.

В ходе социологических исследований, проведенных институтом опроса общественного мнения Mafo по заказу журнала Playboy, было опрошено более тысячи респондентов — немцев и немок самого разного возраста.

В России фривольная реклама сразу попадает под пристальное внимание антимонопольного ведомства.

Так в конце прошлого года ФАС проводило опрос общественного мнения для правовой оценки наружной рекламы агентства недвижимости «Мортон» с точки зрения соответствия требованиям закона «О рекламе». Реклама содержит изображение девушки с оголенными плечами и глубоким декольте.

По итогам рассмотрения дела, фривольная реклама может быть признана ненадлежащей, не соответствующей требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Источник: http://oohmag.ru/stati/v-germanii-mogut-zapretit-golyh-zhenschi.html