Многие онлайновые ресурсы львиную долю своей прибыли получают от различных рекламных систем, работающих по схеме "плата за переход". Понятно, что чем больше посетителей у такого сайта, тем выше его прибыль. Способов увеличить посещаемость существует масса, правда не все из них являются честными. Один из таких способов - так называемый "контент не по теме".
Суть подхода - публикация контента, не связанного с основной тематикой веб-сайта, причем зачастую этот контент имеет "желтоватый" оттенок. Таким образом привлекаются посетители, которым мало интересна основная тематика ресурса, но которые, тем не менее, могут быть ему полезны с точки зрения рекламы.
У этого подхода есть как сторонники, так и противники. К примеру, один из ведущих западных ИТ-ресурсов Techcrunch в свое время опубликовал статью о том, как часто люди, работающие в Силиконовой Долине заводят детей. Эта тема очень далека от основного направления ресурса - гаджетов, технологических новостей и обзоров. Однако статья привлекла множество сторонних посетителей, благодаря своей скандальности.
На этот случай внимание общественности обратил известный индустриальный эксперт Майкл Грей из компании Atlas Web Service, который является яростным противником "контента не по теме". По его словам, этот подход, возможно, и будет работать для некоторых сайтов, однако само его использование ставит под вопрос компетентность людей, занимающихся этим ресурсом. Более того, Майкл Грей назвал приверженцев "контента не по теме" довольно резким словосочетанием "traffic whores", которое в переводе не нуждается.
Пользоваться или не пользоваться "контентом не по теме" - каждый владелец сайта решает сам. Многие ведущие онлайновые ресурсы исправно публикуют подобные материалы, значит механизм работает. Но и на точку зрения Майкла Грея стоит, как минимум, обратить внимание.
----