Таргетинг – Простой или сложный выбор (часть1)

2010-04-19 00:32:11 4900

В Интернете все «на расстоянии вытянутой руки». Надо только знать, как вытянуть руку.

Каждый маркетолог, планируя свою рекламную активность, задается вопросом: Как повысить эффективность рекламы?

В Сети есть прекрасный способ повысить эффективность рекламы — таргетинг. Но какой таргетинг выбрать и как его настроить?

Давайте сначала разберемся, что же такое таргетинг и с чем его «едят».

Таргетинг (от англ. target, что переводится как цель) — рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей. Использование таргетинга дает возможность повысить эффективность рекламной кампании за счет показа баннера или объявления только той аудитории, которая вам необходима.

Не буду вдаваться в подробности таргетинга вне Сети, потому что только Интернет дает уникальные возможности по сравнению с другими видами рекламы. Самые продвинутые рекламные площадки могут предоставлять возможность таргетинга по интересам и социальному положению, поло-возрастным характеристикам и географическому положению, времени показов и т.д.

Виды таргетинга. Если смотреть на таргетинги широко, то можно их разделить на 2 вида: простые и сложные.

В первом посте речь пойдет про простые таргетинги.

Подбор рекламных площадок или таргетинг для ленивых.

И таргетингом данный способ сложно назвать. Осуществляется путем подбора рекламных площадок так, чтобы их посетители соответствовали целевой аудитории. Логическим продолжением данного «таргетинга» является тематический.

Тематический таргетинг.

Показ рекламы на веб-сайтах, соответствующих определенной тематике. У клиента, размещающего баннер, есть возможность выбрать для рекламы интересующий раздел, сайт или группу сайтов.

Минусы:

- слишком вольное или широкое определение тематики сайта или раздела;

- не целевой трафик с поисковых систем

Плюсы тоже есть:

Если Вам удастся выбирать узко-тематический сайт полностью соответствующий Вашему виду деятельности, тогда Ваша реклама сможет принести максимальную пользу.

Таргетинг по времени показа (утро или вечер, будни или выходные).

Позволяет ограничить показ рекламы по времени в течение дня, недели. Выбор времени показа баннеров актуален не для всех сайтов. Например, для информационных проектов этот вид таргетинга редко приносит результаты. Также нужно смотреть и на дни недели. Для сайтов сегмента B2B СTR баннеров в субботу и воскресенье близок к нулю.

Данный вид таргетинга необходим для фирм, зависящих от времени и дня неделю напрямую (доставка обедов в офисы, время работы call-центра и т.д.). Применять таргетинг надо с умом, чтобы не получить обратный эффект и не ограничивать охват целевой аудитории.

Географический таргетинг (геотаргетинг).

Показ рекламы целевой аудитории, ограниченной некоторым географическим регионом, выбранным рекламодателем. Здесь все очень просто. Принцип данного таргетинга: Зачем Вам показывать рекламу в Екатеринбурге или Москве, если Ваши клиенты в Челябинске? То же самое касается и некоторых информационных сайтов. В общем, никаких сложностей с этим видом таргетинга нет.

Плюсы понятны, минусов нет.

Новая фишка на рынке — Геолокация. Последние полгода геолокация становится трендом в социальных сетях и Интернете в целом. Twitter, Facebook, Google Latitude и другие популярные ресурсы активно внедряют эту услугу в свои сервисы. Это новое конкурентное преимущество. Информация о местонахождении пользователей, позволяет сегментировать аудиторию по местоположению и не на основе анкетных данных, а данный конкретный момент времени в пределах района города.

Таргетинг по частоте показов одному пользователю.

Сколько раз нужно показать рекламу человеку, чтобы она сработала? Таргетинг позволяет регулировать количество показов рекламного носителя одному уникальному пользователю в процессе его взаимодействия с рекламной площадкой. В зависимости от вида рекламной кампании (имиджевая, продуктовая или торговая) Вы можете настроить эффективную частоту воздействия на одного пользователя (в день, неделю и месяц).

Плюсы и минусы здесь заключаются в планирование стратегии кампании. Если стратегия будет правильная, и Вы в соответствии с типом кампании настроите таргетинг, то это даст результат, а если нет, то и «суда нет».

Здесь еще существует разновидность таргетинга: показ баннера для первого клика. В название и передается его суть. Если пользователь кликнул. То зачем ему показывать баннер еще раз. Данный вид применим только для торговых рекламных кампаний.

Таргетинг по IP адресам пользователей.

Принцип применения прост, знаете IP адреса, все кому хотите показать рекламу. Применяйте и не задумывайтесь. Конечно администраторы рекламной площадки в восторге не будут, так как таргетинг сложно настраивается, но это их проблемы. Хорошо применим для Интернет-провайдеров.

To be continued ...