Таргетинг – Простой или сложный выбор (часть 3)

2010-04-19 13:31:49 2143

В третьей части статьи про таргетинги хочу подробно описать геолокацию – эволюцию геотаргетинга.

С ростом популярности мобильных устройств задача определения местоположения пользователя и показа ему релевантной рекламы стала востребованной задачей. Геолокация делает жизнь обычных пользователей проще и удобнее. Информация о местонахождении пользователей, позволяет сегментировать аудиторию по местоположению.

Раз есть возможность определить текущее георасположение пользователя, почему бы не показать необходимую пользователю информацию и конечно рекламу. Геолокация открывает двери для прихода в рекламу на крупных ресурсах региональных и локальных компаний, которых интересует аудитория на определенной территории.

Сейчас геотаргетированной рекламе есть 2 тренда, которые научились монетизировать пользователей: поиск на основе карт и геолокационные социальные сервисы.

Поиск

Уже давно, и не только для мобильных устройств, заметна тенденция регионализации поиска. Это увеличивает качество поиска для конкретного посетителя и повышает коммерческую эффективность поисковой системы.

В Google можно разместить рекламу, которая будет всплывать в виде блока с указанием местоположения пользователя и номера телефона и адреса рекламодателя при клике на иконку в текстовом баннере. Рекламодатель платит только за звонок пользователя по указанному телефону или переходе на сайт. Если пользователь кликнет по карте, чтобы определить свое местоположение и проложить маршрут до офиса рекламодателя, услуга будет бесплатная. Такая форма оплаты за клики позволит рекламодателям эффективно использовать рекламные бюджеты и взаимодействовать с мобильной аудиторией без лишних переплат.

Мобильная реклама сейчас занимает в стратегии Google ведущую роль и будет развиваться на основе операционной системы Android.

Яндекс также не отстает в этом направлении от своего «глобального» конкурента. В январе 2011 г. компания запустила новый рекламный продукт – приоритетное размещение в Справочнике организаций. Услуга позволит клиентам выделить свою компанию на «Яндекс.Картах». При запросе какого-либо типа организаций приоритетное размещение поможет привлечь внимание на карте к компании клиента. Она будет выделена цветом, а по клику откроется сопроводительное рекламное объявление.

Продукт полностью отличается от контекта, Директ рассказывает о продукте, а геореклама – о том, где его можно получить. Цена фиксированная, зависит от региона и срока размещения. Цена для Челябинска за 3 месяца – 3 150 руб., а за год – 9 000 руб. Не так уж и дорого, потому, что Яндекс ориентируется на малые и средние предприятия из конкретного региона.

Заказать продукт можно через региональных партнеров (http://aik74.ru/contacts.html), а также через интерфейс на сайте Справочника.

Некоторое время назад и третий «игрок» на рынке контекстной рекламы Begun запустил аналогичный Яндексу сервис. Первыми партнерами сервиса «Геоконтекст» стали Карты@Mail.Ru и Рамблер-Карты. Адреса отмечаются на картах тематическими иконками, при клике на которые раскрывается рекламное объявление. Оплата осуществляется за переход по объявлению, стоимость перехода определяется рекламодателями по аукционному принципу (от 3 рублей за переход).

Из перечисленных самый перспективный и заточенный под мобильные устройства сервис конечно у Google. Его подход приведет к большему количеству кликов на рекламные объявления, так как пользователям станет гораздо проще найти необходимые координаты компании.

Геолокационные сервисы

Современный интернет мобилен, мы используем его в жизни практически в любой доступной нам точке, а интернет-активному пользователю нужно, что-то больше, чем поиск и новой фишкой стала целая концепция — геолокационные социальные сервисы.

Геолокация придает статусам в интернете новую грань: привязку к реальной точке на планете, и эту привязку можно и нужно использовать.

Геолокационные сервисы – явление новое для нас, не все их знают, а уж тем более пользуются. Сначала расскажу про них кратко, а потом уж про рекламу.

Foursuare. Определяя местоположение, Foursuare показывает, какие места и люди рядом, как далеко от тебя твои друзья. Проект конечно не российский, как и все лучшее в интернете, создатели этого проекта объединили: игровую составляющую, широкий диапазон поддерживаемых мобильных платформ, возможность кросс-постинга информации в Facebook и Twitter. Аудитория сервиса растёт темпами, о которых конкурентам остаётся только мечтать и проект имеет хорошие шансы повторить успех Twitter.

AlterGeo. Собственно – это клон Foursuare в Рунете. Имеет поддержку большого количества мобильных платформ, а вот главное его преимущество: кросс-постинг можно настроить не только Facebook и Twitter, но и в ЖЖ и Вконтакте.

Кроме 2х перечисленных сервисов нельзя забывать про соцсети. Twitter, Facebook, Вконтакте посмотрели, как эта функция работает в приложениях сторонних разработчиков, и внедрили поддержку геолокации. Теперь активно совершенствует эту функцию, приводя её в конкурентноспособное состояние.

Ну и нельзя забывать про Google с сервисами Google Latitude и Google Places, которые должен открыть некоторые преимущества геолокации для бизнес-пользователей.

А вот теперь можно и про рекламу в них написать.

Принцип тот же, что и в поиске. Пользователь отметил свое местонахождение и ему показывается реклама близлежащих заведений. Лучше всего, получается, продвигать при помощи таких сервисов услуги ресторанов, салонов красоты, химчисток, такси и т. п., то есть компаний, у которых потребители локальные. Люди надо предлагать информацию об акциях и скидках, предоставляемых компаниями, находящимися в территориальной близости от них.

Технологии становятся все более совершенными и лет через десять рекламные системы будут знать о нас все. Эта индустрия зарождается прямо сейчас, и мы можем поучаствовать в ее совершенствовании.

Гасников Илья Владимирович

Директор по развитию

Агентство интернет коммуникаций