Newmann Bauer marketing group составила рекомендации по разработке стратегии продвижения сайта. Рекомендации составлены на основании изучения изменения качества поисковых запросов и анализа эффективности продвижения в зависимости от характеристики запроса.
Исследование включает в себя анализ динамики изменения числа слов в поисковых запросах, анализ структуры запросов по частоте, рассмотрена зависимость CTR от позиции в поисковых системах, рассмотрены варианты стратегии продвижения сайтов и перечислены разработанные рекомендации.
Результаты исследования
1. Тенденции изменения качества запросов.
1.1. Рост доли многословных запросов в общем числе запросов.
Если в 1997 году в среднем запрос содержал 1,2 слова, то в 2008 году – 2,5 слова, а в 2009 – 3 слова.
В 2009 году доля однословных запросов упала более чем в 4 раза по сравнению с 2008 годом. Доля запросов длиной в 4 и более слов увеличилась приблизительно на 80%.
Рис 1 - Структура общего числа запросов по количеству слов
1.2. Доля низко- и среднечастотных запросов в общем числе запросов.
В общем числе запросов доля низкочастотных запросов (до 100 запросов в день) составляет 77%, в то время как доля высокочастотных (20 000 запросов в день) составляет не более 3%.
Рис 2 - Структура общего числа запросов по количеству запросов в день
2. Эффективность продвижения: зависимость CTR от позиции на сайте.
CTR для первых 3-х позиций выше среднего CTR, и выше чем CTR для 5-10 позиций в 2,5 – 5 раз. По низкочастотным запросам, CTR выше на 40% для первой позиции выдачи, чем для высокочастотных запросов.
Рис 3 - Зависимость CTR от позиций в поисковых системах
3. Стратегии продвижения сайтов заказчиков. Цели заказчика: продвижение по запросам, которые приведут к конкретному действию: покупке товара, заказу услуги и др. .
4. Рекомендации
Продвижение по низкочастотным и среднечастотным запросам;
Продвижение по многословным запросам;
Аренда популярных сайтов;
Последовательное продвижение, от продвижения в ТОП 10 к продвижению в ТОП 3.