В 1960-80 гг. в СССР практически не было рекламы табачных изделий. Курящих было более 40%. В 1990-е гг. в РФ шла активная реклама сигарет – доля курящих ныне стала менее 40%.
Как представляется, больше всего рекламы сигарет в своё время было в США – доля курящих теперь там составляет около 25%.
Сейчас говорят о тенденции – в более развитых странах курят меньше – они прошли стадию активной рекламы табака и может это снизило долю курящих.
Конечно, надо более внимательно смотреть статистику, но на первый взгляд возникает нелепое предположение, что реклама табака способствует снижению доли курящего населения.
На фото: вот он – скромный предтеча (1960 г. или ранее) романтического ковбоя Marlboro. Если верить выдвинутому предположению – «Памирец» повышал долю курильщиков, а ковбой Marlboro понижал. Возможно всё дело в образе героев.
Герой Marlboro, он такой ухоженный, он внушает курильщику любовь к себе – а значит у курильщика актуализируется мотив сохранения здоровья. А Памирец, не жалея здоровья, лезет в горы. На фоне риска упасть в пропасть – сигарета достойное утешение.
Вывод: реклама сигарет, возможно, снижает долю курящих, так как современная реклама табака непроизвольно повышает эгоизм, самовлюблённость и страх за своё здоровье.
P.S. Ещё такая штука. Снижение числа курящих табак сопровождается увеличением числа наркоманов (обратно пропорциональная зависимость). Возможно ли такое, что запрет на курения выдавливает «предрасположенных слабаков» в наркоманию?
Вопросы: если приведённые выше домыслы верны, то не будет ли после полного запрета рекламы табака происходить: а) рост числа курильщиков; б) рост числа наркоманов?