Маркетинговые и рекламные измерения
Рекомендуем
Посты
Подписчики
О блоге
Маркетинговые и рекламные измерения
Рекомендуем
2018-08-31 18:44:54
Алгоритмы формирования выборки социологического опроса
Маркетинговые и социологические исследования
Журнальная версия опубликована: Ильясов Ф.Н. Алгоритмы формирования выборки социологического опроса // Социальные исследования. 2017. №2. АННОТАЦИЯ В статье уточняются термины, связанные с понятиями выборки и репрезентативности. Описывается классификация выборок, принятая в социологии. Предлагается и описывается классификация выборок по месту нахождения респондента и по методу контакта с ним. 1....
подробнее
14214
Маркетинговые и рекламные измерения
Рекомендуем
2012-10-17 13:59:42
Реклама сигарет снижает число курящих?
Маркетинговые и социологические исследования
В 1960-80 гг. в СССР практически не было рекламы табачных изделий. Курящих было более 40%. В 1990-е гг. в РФ шла активная реклама сигарет – доля курящих ныне стала менее 40%. Как представляется, больше всего рекламы сигарет в своё время было в США – доля курящих теперь там составляет около 25%. Сейчас говорят о тенденции – в более развитых странах курят меньше – они прошли...
подробнее
3582
2
Маркетинговые и рекламные измерения
Рекомендуем
2012-04-10 15:16:17
Национализм и толерантность
Маркетинговые и социологические исследования
Ниже описана попытка выявления тренда напряжённости межэтнических отношений в РФ на основе анализа статистики запросов Яндекса. Рис. 1. Соотношение распределений числа ежемесячных запросов на слова «национализм» и «фашизм» в поисковике Яндекс (март 2010 – февраль 2012) Как видно на рис. 1, кривые запросов на слова «национализм» и «фашизм» удивительным образом совпадают «по рисунку» - все...
подробнее
4700
3
Маркетинговые и рекламные измерения
Рекомендуем
2011-12-13 13:58:16
Глобальный тренд маркетинга
Маркетинговые и социологические исследования
В последние годы проведены различные исследования, посвящённые изучению Интернет-зависимости, зависимости от социальных сетей, гаджето-зависимости. Все подобные исследования показывают схожую общую картину – зависимость усиливается и уже расценивается как патологическая. Повышение интернет и гаджито-зависимости – это глобальная тенденция. Она, прежде всего, есть следствие атомизации...
подробнее
2709
2
Маркетинговые и рекламные измерения
Рекомендуем
2011-09-06 13:49:41
Репрезентативность результатов опроса в маркетинговом исследовании
Маркетинговые и социологические исследования
Журнальная версия опубликована: Ильясов Ф. Н. Репрезентативность результатов опроса в маркетинговом исследовании // Социологические исследования. 2011. № 3. С. 112-116. Аннотация В статье вводится понятие «репрезентативность результатов опроса», показывается специфика определения генеральной совокупности в маркетинге, обосновывается и иллюстрируется на конкретном примере эмпирический подход к...
подробнее
16006
Маркетинговые и рекламные измерения
Рекомендуем
2011-05-17 02:11:55
Генитальные символы в рекламе
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
Как известно, у многих народов на всех континентах очень давно возник фаллический (правильнее назвать: «генитальный») культ, в котором в качестве сакрального начала выступали мужские и женские гениталии, органы размножения животных и растений (цветы), сперма, семена растений, – как символы жизненной энергии, плодородия, защиты [[i]]. История и этнография Можно предположить что, у этносов,...
подробнее
5783
4
Маркетинговые и рекламные измерения
Рекомендуем
2011-01-12 12:50:56
Маркетинговая концепция снижения алкоголизма в России
Брендинг, стратегическое планирование
Маркетинг – самое мощное средство алкоголизации населения. Тысячи работников маркетингового фронта делают всё от них зависящее для увеличения потребления алкоголя - исследования, дизайн тары, увещевания «пить культурно», создание и поддержания культа пития и культа отдельных напитков. Государства заинтересованы в алкоголизации, т.к. это «рабочие места и бюджет», «отвлечение масс от классовых...
подробнее
5579
11
Маркетинговые и рекламные измерения
Рекомендуем
2010-12-20 13:15:15
Тестирование рекламы методом eye tracking – услуга или мистификация?
Маркетинговые и социологические исследования
Ныне на рынке маркетинговых и рекламных исследований можно встретить такую услугу как тестирование качества рекламы методом анализа движения глаз (eye tracking). Есть статьи, и даже книги, пропагандирующие указанный метод. Однако, для специалистов в сфере маркетинга и рекламы, как представляется, во многом остаётся не прояснённым вопрос о том, насколько метод eye tracking реально эффективен в деле...
подробнее
3932
2
Маркетинговые и рекламные измерения
Рекомендуем
2010-10-19 11:55:28
Объективная экспертиза «законности рекламы» никому не нужна?
Маркетинговые и социологические исследования
Регулярно появляется информация о действиях ФАС, Госкомнадзора, правоохранительных органов, связанных с экспертизой рекламы, различных текстов и акций (в т.ч. выставок) на предмет «проявления экстремизма», «разжигания национальной и религиозной розни», «пропаганды фашизма, насилия», «использования порнографии» и проч. Кто и как проводит подобную экспертизу? Экспертизу проводят т.н. «эксперты» -...
подробнее
2572
1
Маркетинговые и рекламные измерения
Рекомендуем
2010-07-13 01:22:39
Heineken: разум против чувства?
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
Хейнекен крутит такую телерекламу: целый легковой автомобиль прессуется в куб и отправляется в переработку. Из него делают банку для Хейнекен. Слоган: «Автомобилю повезло стать новой банкой Heineken». Но, кажется, встаёт вопрос: «А повезло ли потребителю Heineken?» Не очень понятен пафос этого рекламного ролика. Возможно здесь намёк на благородную идею безотходной утилизации автомобиля – то...
подробнее
3244
4
Маркетинговые и рекламные измерения
Рекомендуем
2010-07-05 01:11:02
Мегафон обогнал Билайн — «человечность» побеждает «энергичность»?
Брендинг, стратегическое планирование
Согласно отчету ACM-Consulting за апрель 2010 г., по числу абонентов «Мегафон» обогнал «Вымпелком» («Билайн»™). Комментарии в этой связи о ценовой & маркетинговой политике, принципов подсчёта абонентов и проч., были по-своему интересны. Но, как представляются, речь может идти и о рекламоспособности товарной марки «Билайн». Помнится, когда лет 5 назад Билайн сменил товарную марку —...
подробнее
5177
11
Маркетинговые и рекламные измерения
Рекомендуем
2010-06-29 00:32:56
В России метод тестирования рекламы запатентован как изобретение
Маркетинговые и социологические исследования
Патент РФ №2293517 выдан на изобретение: «Способ определения активности влияния рекламного стимула на потребителей», специальное название «Стимульный дифференциал», сокращённое — «СТД». Это первый в России патент на тестирование рекламных стимулов — рекламного обращения, товарного знака (товарной марки, логотипа), товарной упаковки (тары), слогана и других промо материалов. Надо...
подробнее
4689
3
Маркетинговые и рекламные измерения
Рекомендуем
2010-06-17 00:22:39
Психофизический подход к доходному и ценовому сегментированию
Маркетинговые и социологические исследования
Практика доходного сегментирования: 1) Социологические шкалы – делят потребителей, например, на семь групп, по субъективной оценке уровня потребления, даваемой респондентом. Шкалы - от позиции: «не хватает на еду», до: «ни в чём себе не отказываю». 2) Теория семи страт – используется «заданное» деление на семь групп по уровню доходов. Шкалы дохода: от «нижний низкий» - до «верхний...
подробнее
4816
1
Маркетинговые и рекламные измерения
Рекомендуем
2010-05-31 11:36:13
Что потребители «купили» на «Евровидении-2010»?
Маркетинговые и социологические исследования
Голосование телезрителей на «Евровидении» можно полагать выражением потребительских предпочтений. Для «потребителей песен», как известно, имеют разную значимость всяческие показатели качества исполнителя, как то: 1) голос - сила, красота, индивидуальность, 2) исполнительское мастерство - слух, артистичность, драматическое мастерство, 3) «природная» внешность - красота, обаяние, типаж, сексуальная...
подробнее
2305
Маркетинговые и рекламные измерения
Рекомендуем
2010-05-28 12:04:21
Брендинг и имиджевая совместимость товаров
Брендинг, стратегическое планирование
Иногда в практике брендинга встаёт вопрос: «Выпускать два (или более) продукта под одной товарной маркой («семейным», «зонтичным» брендом) или под разными?» Иногда ответ на этот вопрос может показаться простым и очевидным. Но когда в проект вкладываются серьёзные деньги, то лучше не довольствоваться интуицией и существующей практикой, а проверить это эмпирически. Фокус-группа, как метод измерения...
подробнее
2834