Для отечественных компаний-производителей свежих овощей, ягод и фруктов на рынке проведение курса на замещение импорта считается безусловным плюсом, однако темпы, с которыми проводится комплекс мер, ориентированных на формирование продовольственной безопасности отечественного рынка со стороны обеспеченности российскими свежими овощами, ягодами и фруктами не дают шанса в корне изменить положение.
Рынок свежих овощей, ягод и фруктов в России имеет просто колоссальный потенциал к прогрессу, но полностью перекрыть импорт свежих овощей, ягод и фруктов на рынок в ближайшем будущем отечественным игрокам рынка не удастся. Необходимы новые масштабные проекты с большей динамикой увеличения производственных мощностей по производству свежих овощей, ягод и фруктов на рынке, по созданию овощехранилищ и др.
На протяжении 2017 и 2018 годов прослеживается существенный рост объемов импортных поставок в Россию свежих овощей, фруктов и ягод. По результатам прошлого года общий объем импорта свежих овощей, фруктов и ягод на рынок в натуральном выражении составил 7513 тыс. тонн (+21%), в пределах 2018 года (на текущую дату) данный индикатор равняется 4807 тыс. тонн (+7%).
В противовес тренду 7 процентного роста импортных поставок свежих овощей, фруктов и ягод в натуральном эквиваленте согласно результатам 2018 года, динамика прироста импортных поставок свежих овощей, фруктов и ягод на рынок в стоимостном выражении составила 11% с преодолением индикатора в 3,8 млрд. долларов.
В годовом анализе индикатор совокупного объема ввозимых свежих овощей, фруктов и ягод на рынок увеличился на 23%, составив 5,7 млрд. долларов. Такой значимый рост стоимости импортной продукции объясняется повышением цен на свежие овощи, фрукты и ягоды при поставках на российский рынок.
Структурность потребления свежих овощей, фруктов и ягод на рынке по укрупненным категориям обуславливается явным преимуществом свежих овощей, в основной структуре потребления в России на них отводится около 83,8% от общего объема потребления. На долю свежих фруктов приходится 11,7%, наименьший индикатор принадлежит свежим ягодам 4,5% от общего объема потребления.
Подробнее ознакомиться с содержанием исследования по рынку свежих овощей, ягод и фруктов в России, с охватом временных периодов и детализацией по наполняемости можно по ссылке: Анализ рынка свежих овощей, ягод и фруктов в России