В 2020 году зафиксирован заметный рост рынка овощных консервов в России. Впрочем, говорить о выходе его из стагнации пока рано.
В текущем году в России отмечен заметный рост выпуска овощных консервов, который составил 32,7%. Такой размах колебаний для начала года в целом характерен для поставщиков отечественной продукции на рынок овощных консервов в России. Это объясняется малыми объемам производсва в первом полугодии. Данные за среднесрочный период 2016-2019 годы говорят, что выпуск овощной консервации во втором полугодии почти в 2,9 раза выше, объема производства начала года, о чём свидетельствуют данные исследования «Рынок овощных консервов в России: исследование и прогноз до 2024 г.», проведенного маркетинговым агентством ROIF Expert.
Впрочем, о смене тренда может говорить и рост потребления консервированных овощей в 2020 году. Впервые после достаточно продолжительной стагнации и незначительных колебаний зафиксирован рост спроса на 7,2% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Тогда как в 2019 году было отмечено его снижение на 2,1%, но за счет ценовых факторов объем продаж на внутреннем рынке по сравнению с 2018 годом вырос на 5 миллиардов рублей.
Значительную выгоду от этого получили иностранные поставщики продукции на рынок овощных консервов в России. Доля импорта за период с 2016 года увеличилась на 6,5 процентных пунктов и по результатам прошлого года составляет 52,4% в натуральном выражении. В частности в 2020 году в Россию из других стран было импортировано продукции на сумму 89,6 миллиона долларов США.
В структуре импорта преобладают овощные консервы, которые производятся без применения уксуса и уксусной кислоты. Доля маринадов в последние годы колеблется в районе 17-20%. Кстати, отечественные компании несколько более активно используют этот метод консервации. 28-30% российской продукции выпускаются с применением уксуса.
Подробнее о ситуации и тенденциях на рынке овощной консервации можно узнать из нашего исследования: Рынок овощных консервов в России: исследование и прогноз до 2024 г.