Объем отечественного рынка подсолнечного масла в рамках 2021 года показал существенное увеличение.
Внутрироссийский рынок подсолнечного масла в оценке временного ряда 2021 года показал стабильную динамику увеличения объемности рынка, при этом явным трендом стало существенное увеличение цен на подсолнечное масло.
Согласно данным исследования «Рынок подсолнечного масла в России: исследование и прогноз до 2026 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2022 году, стоимостный объем российского рынка подсолнечного масла увеличился в анализируемом периоде 2021 года на 144 миллиарда рублей.
Вкупе с падением внутреннего производства отмечается сокращение экспортных отгрузок (введение пошлин). Ключевыми потребителями подсолнечного масла на мировом рынке в 2021 году становятся турецкие, китайские и индийские потребители, также существенно увеличиваются продажи подсолнечного масла в адрес компаний из Объединенных Арабских Эмиратов и Японии. Региональная структурность экспорта в рамках 2021 года показала стабильность, но существенное перераспределение долевых эквивалентов.
Относительно ценовых индикаторов закупаемого за рубежом подсолнечного масла отмечается существенный разброс цен. Так наиболее высокие цены в 2021 году характерны на подсолнечное масло, поставляемое из Польши и Франции, наиболее низкий диапазон цен характерен при закупках подсолнечного масла в Казахстане и Литве.
Подробнее ознакомиться с содержанием исследования по рынку подсолнечного масла в России, с охватом временных периодов и детализацией по наполняемости можно по ссылке Анализ рынка подсолнечного масла в России.