Характерным трендом для российского рынка телевизоров в 2021 году является увеличение ценовых индикаторов на продукцию.
Российский рынок телевизоров в 2021 году продемонстрировал устойчивую положительную тенденцию роста розничных цен, средних контрактных экспортных цен и контрактных цен на импортируемую продукцию.
Результаты анализируемого периода 2021 года отражают растущую динамику в сегменте розничных цен на телевизоры. В среднем по России в рамках 2021 года розничные цены на телевизоры увеличились практически на 14% (+3907 руб./шт.). При этом в рассмотрении конкретных регионов наблюдается существенный разброс темпов роста ценовых индикаторов. Так наиболее высокий рост цен на телевизоры наблюдается в Республике Алтай и составляет 44% (+10140 руб./шт.). Фактическая стабильность характерна для Магаданской области, где розничные цены снизились на 8% (-2301 руб./шт.).
В рассмотрении ценовых параметров на экспортируемую и импортируемую продукцию необходимо отметить равнозначный вектор – цены показывают беспрецедентный рост.
С учетом специфики и сезонности импортных закупок телевизоров наиболее низкий уровень средних контрактных цен при импорте продукции наблюдается по итогам февраля 2021 года, а наиболее высокий ценовой параметр фиксируется в рамках октября 2021 года. В целом в течение 2021 года средние контрактные цены на импортируемую продукцию показали рост на 42 долл./шт.
Анализ средних контрактных цен при экспорте телевизоров на рынки зарубежных стран наглядно свидетельствует о существенной скорости подъема. С начала 2021 года экспортные цены на телевизоры показали увеличение на 73 долл./шт. В годовом рассмотрении наиболее демократичный порядок средних цен на телевизоры по экспортным контрактам отмечается в феврале 2021 года, а верхняя граница характерна для экспортных поставок в октябре 2021 года.
Подробнее ознакомиться с содержанием исследования по рынку телевизоров в России, с охватом временных периодов и детализацией по наполняемости можно по ссылке Анализ рынка телевизоров в России.