Российские игроки вытесняют зарубежных производителей.
Российский рынок обуви показывает уверенную тенденцию наращивания объема внутреннего производства и замещения импортных поставок. Согласно данным маркетингового исследования «Рынок обуви в России с прогнозом 2027», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2023 году, объем российского производства обуви по результатам года увеличился на 8%.
С учетом текущей ситуации в экономике России, санкционных ограничений и последствия переформатирования ряда бизнес-процессов в условиях новых реалий, а также поведения ряда иностранных компаний, ранее являющихся активными участниками российского рынка обуви, динамика движения объемности товарных потоков в оценке натуральных и стоимостных индикаторов носит неравнозначную векторность. Для рынка обуви в РФ в целом по итогам года характерна высокая динамика, отметим также, что цены на продукцию показывали ажиотажный рост.
Совокупный объем российского рынка обуви формируется преимущественно за счет импортной продукции, но в рамках 2022 года российским производителям удалось укрепить свои позиции. В зависимости от периода параметр импортного предложения обуви на рынке ранее доходил до катастрофических 79%.
Необходимо отметить, стоимостные объемы закупок импортных обуви российским рынком ранее были на пике в 2021 году. В рамках 2022 года импорт продукции показал корректировку, но все же пока остается на достаточно значительном уровне. К примеру, производители из Китая увеличили ввоз обуви на рынок России на максимальную сумму 615 млн. долларов!
Смотреть целиком состав аналитического отчета Рынок обуви в России с прогнозом 2027 можно здесь