Беспринципные сетевые маркетологи, туристические агентства и  производители БАДов зарабатывают на дыме и жаре в интернете

2010-08-11 23:52:06 2714

Как жара и дым отразились на интересах интернет-пользователей и какие рекламодатели играют на метеоколлапсе в Яндексе, изучили наши специалисты отдела маркетинга.

Запрос {кондиционеры} - хит лета 2010. Спрос в интернете на сплит-системы в 4,5 раза выше обычныого. Более 2,6 млн. раз пользователи Яндекса искали сплит системы для дома и офиса ( в июле прошлого года это число не дотягивало до 600 тысяч).

Продавцы систем вентиляции традиционно усиливают рекламную активность летом, но сейчас идет настоящая «кондиционерная война» рекламных бюджетов. Количество объявлений в системе контекстной рекламы Яндекс.Директе по этому запросу приближается к 4 000. Это в 100 раз больше обычного. Забавный факт. Смекалистые россияне поняв, что купить кондиционер нереально: в разы увеличили статистику запросов {кондиционер своими руками}, {самодельный кондиционер}.

Информационные запросы {дым в москве}, {смог в москве}, {жара в москве что делать} и подобные ежедневно задают сотни пользователей.



Интернет-издания и небольшие фирмы - первыми отреагировали на новый информационный спрос. Крупными рекламодателями жиркие и дымовые запросы, несмотря на их потенциал, не востребованы.



Рекламные объявления-анонсы материалов на тему аномальных дыма и жары в столице от Газеты.ру и Заголовки.ру встречаются практически по всем информационным запросам.

Подсуетились подмосковные туристические центры, которые обошел стороной дым от пожаров на торфяниках, и продавцы БАДов.

Но все что написано выше не идет ни в какое сравнение с тем ЧТО о сделал "обычный" москвич по имени Олег, рекламирующий в системе контекстной рекламы «дешёвые респираторы». Человек не постеснывшийся выложить в Сеть свое фото:

  • зарегистрировал домен protiv-smoga.ru. Сделано это ровно месяц назад;
  • слепил простенький сайт;
  • продает обычные респираторы по принципу сетевого маркетинга.

«Сейчас воздух просто пропитан деньгами, и глупо не воспользоваться этим шансом!» - пишет Олег на своем сайте.
С ним трудно не согласиться. Ведь он предлагает маски для лица в 8-10 раз дороже их обычной цены. (Сегодня свой сайт предприимчивый москвич удалил но и базы поисковика его так просто не потрешь, оставив вместо него письмо всеми не понятого человека.)

Однако статистика запросов Яндекса говорит, что много Олегу не заработать. Россияне не особенно прислушиваются к советам медиков, предпочитая простым и дешевым средствам защиты от едкого воздуха (маскам и обычной питьевой воде) покупку кондиционера и вентилятора.
В качестве подтверждения данного факта - пятерка освежающих запросов нынешнего лета:

Запрос

Количество запросов за месяц*

кондиционеры

2 630 747

вентиляторы

1 186 746

витамины

305 061

питьевая вода

52 854

респираторы

12 286

*данные на 10 августа 2010 г по статистике запросов поисковой системы Яндекс

«В связи с дымом и жарой в Москве можно предложить всем туристическим агентствам активизировать свою и без того бурную летнюю деятельность в сфере продвижения любых туров в места без дыма и изнуряющей жары.

Владельцам кафе, ресторанов, клубов с системой кондиционирования также стоит сообщить об этом и сделать это своим конкурентным преимуществом. Однозначно стоит подумать о продвижении своих сайтов в поисковых системах компаниям, продающим увлажнители воздуха, бассейны, вееры и зонты», – советует Сергей Николаев, руководитель отдела поискового продвижения Ingate