10 рекомендаций: как превратить редизайн сайта в катастрофу

2010-08-19 03:59:10 1999

1. «За два года сайт устарел, нам срочно нужно добавить на него новые веб-два-нольные фишки, которые у всех есть», - воистину нет более достойной причины потратить несколько десятков-сотен тысяч рублей впустую.

2. Действуйте по принципу новый дизайн – новый домен. Без комментариев.

3. Новый - значит модный. Сейчас "все" делают сайты либо с Flash, либо с Java. Html – вчерашний день. А поисковый робот умный, захочет – сумеет «прочитать» сайт.

4. Выбирайте CMS для нового сайта исключительно по цене. Чем дешевле, тем лучше. Идеальный вариант - бесплатная самописная система управления сайтом от знакомого студента-программиста.

5. Контента много не бывает. Если в результате переезда на новом сайте обнаружился десяток одинаковых страниц - отлично. Шансы, что данная страница точно появится на первой странице выдачи, возрастают в 10 раз.

6. Ссылки, ведущие на сайт – это балласт. От него нужно избавляться. Как? Смотрите п.2. Ни в коем случае не соглашайтесь на использование 301 редиректа.

7. Выкладка обновленного сайта и его тестирование – не повод прерывать текущую или откладывать будущую рекламную кампанию. Такая мелочь как изменение landing pages (адреса страниц, на которые ведут баннеры, объявления контекстной рекламы) - не повод для беспокойства. Пускай пользователи, которые будут переходить по рекламным ссылкам, попадут на страницу с ошибкой. Но рекламный бюджет-то будет освоен.

8. Не проводите usability-тестирование нового сайта. Руководитель отдела маркетинга и генеральный директор - сами гуру юзабилити и знают, как должна работать навигация и где должна располагаться форма заказа.

9. Коллеги, знакомые и родственники в восторге от нового лица компании в интернете. Новый сайт нравится генеральному директору. Считайте - цель редизайна достигнута. Кому нужно сравнение посещаемости, конверсии, длительности пребывания на новом и старом сайте…?

10. Никому не рассказывайте о проведенном редизайне. Игнорируйте письма и звонки журналистов. Обет молчания – лучшая стратегия, если новый сайт нарисован Артемием Лебедевым.

А серьезные рекомендации в наших статьях о сочетании раскрутки сайта со сменой дизайна :