«Ящичек открыли. На дне его лежала медная позеленевшая пластинка с надписью: «Мастеръ Гамбсъ этимъ полукресломъ начинаетъ новую партiю мебели. 1865 г. Санктъ-Петербургъ».
Я не Гамбс, и не так чтобы мастер, но тоже начинаю. Начинаю сказ о том, чего это стоит – книгу написать. Не только написать, но и издать, а еще лучше – продать.
Итак, прошу любить и жаловать - «Принципы создания успешной коммуникации», издательство «Феникс» 2010 год, тираж 3,000 экземпляров.
Покуда же сама книга топчется на подмостках книжных магазинов, проберемся за книгулисы - историй и интриг, забавных и поучительных, там набралось порядком.
Излюбленный вопрос знакомых о книге – «Ну как, отбилась?». В смысле, не от рук и не от покупателей – по затратам. Нет, не затратам – ЗАТРАТИЩАМ.
- Художник – 125 тыс. руб
- Творческий редактор – 65 тыс. руб
- Печать двух пилотных тиражей – 80 тыс. руб
- Сайт www.advertisingbook.ru – 23 тыс. руб + 15 тыс. руб переделка
- Баннер на Составе (2 дня) – 30 тыс. руб
- Дизайн обложки – 5 тыс. руб + Jonnie Walker
- Выкуп 300 экз. в издательстве – 39 тыс. руб
Итого в сухом остатке: 382,000 рублей + Jonnie Walker. Но принцип был – или делать хорошо, или никак. Судите сами – художник сделал порядка 130 иллюстраций (каждая по тыщенке), но разве жаль отдать эти деньги, скажем, за такой вот шедевр изобразительной мысли:
Творческий редактор «съел» 65 тыс. На что пошло? Как говорится, найдите 10 отличий в абзаце:
ДО: «У трех одинаковых с виду потребителей могут быть совершенно разные потребности. Кому-то нужен шампунь от перхоти, кому-то – для придания объема, а кому-то – от секущихся концов. В общем-то, известный и распространенный способ сегментации по потребностям.
ПОСЛЕ: «Трое одинаковых с виду потребителей могут иметь совершенно разные потребности. У кого-то снежной шапкой лежит перхоть, кому-то нужно, чтобы волосы стояли ирокезом, а кому-то нет жизни от секущихся концов. Как говорится, кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево: известный способ сегментации по потребностям»
Каждое из таких 10 отличий (заметных невооруженному глазу) стоило сотню. Так что, можно сказать, овкуснений набралось больше полутысячи, каких - отдельная тема разговора.
Пилотные тиражи (200 и 70 экз) в небольшой типографии помогали обкатывать главы на знакомых, друзьях, а также получать обратную связь от известных лиц. Кто, что и как сказал - об этом еще расскажу.
Как и о рекламной кампании - непременном условии издательства Эксмо для выпуска книги. Почему в итоге Феникс, а не Эксмо - тоже тема для закнигулисья
так что продолжение следует...
p.s. Кстати, гонорар составил 9% от оптовой цены издания (139 руб). Гонорар был выдан "натурой" - вышло где-то 200 с хвостиком экземпляров. Это к вопросу об "отбивке".