Почему прямая реклама услуг не работает? Ответ на это вопрос - не одна причина, а комбинации факторов:
Услуги, а тем более "сложные услуги" и идеи на порядок менее осязаемы, чем товары и их бренды.
В крупных городах, когда рынок товаров более-менее насыщается, начинается рост рынка услуг. Так было в Европе, так было в США. Более того - обычно рост количества предложений на рынке услуг опережает рост их качества…
ПРИМЕР. "Вместо экономики, основанной на растущем производстве товаров, начинает формироваться экономика услуг. Так, в США в сфере услуг работает уже более 70% всего занятого населения". (Д. Балл, Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования, М., "Academia", 1999 г.)
В ряде случаев "на старте" барьер для входа на рынок услуг невысок и доступен маргиналам… Естественно, это не касается финансовых услуг, но это очень заметно, например, в области тренингов, семинаров и консалтинга. Так, тренингово-консалтинговых фирм и фирмочек в Сант-Петербурге - более тысячи, и потенциальный Заказчик может ежедневно получать множество сходных предложений - в том числе и от маргиналов.
Кроме того, для молодого рынка характерна "сверхреклама возможностей" - с последующим неизбежным провалом в исполнении маргиналов. И как следствие - "выгорание" традиционных брендов, например, таких как "бизнес-психология".
Естественно, по мере роста рынка растет квалификация Заказчика. Заказчику, получающему услугу в третий раз, уже есть с чем сравнивать и у него формируются критерии выбора…
Почитала эту статью и задумалась... Действительно, почему? пародокс ведь: человек узнает о товаре/услуге из рекламы. Но начисто непринимает прямое предложение. Буду думать.