Телефонный звонок:
- Добрый день, я Вас слушаю.
-Здравствуйте, меня зовут NNN. Я директор по маркетингу крупной сети магазинов товаров для спорта XXX. Вы занимаетесь дизайном витрин? Нам нужно разработать дизайн-проект оформления витрин нашей сети и реализовать его, - сообщил уверенный молодой женский голос.
-Тендер?
-Да. Вы завтра нам представьте 3 варианта. Ну хотя бы два. Бриф я сейчас пришлю. Мы рассмотрим ваш дизайн и если нас все устроит - реализацию поручим вам. У нас большая сеть. Бюджет приличный. Но за дизайн мы платить не будем. И нам нужен постоянный партнер.
- Спасибо, мы по такой схеме не работаем. Всего доброго.
Девушка была очень удивлена и недовольна.
Звонок в эту уважаемую сеть с предложением прислать 3 пары кроссовок бесплатно с пояснением, что если «нас все устроит, мы, возможно, купим 3 пары горных лыж, сноуборд и лыжную шапку с помпоном», вызвал бы еще большее удивление и справедливое возмущение.
Риторический вопрос: почему же такие ситуации возникают пока еще регулярно?
Неоригинальный ответ: потому что многие агентства (как правило, средние и мелкие) принимают такие правила игры. Это их право.
Уважаемые клиенты должны понимать, что бесплатной качественной работы не бывает. Вам кто-то предлагает бесплатный дизайн/рекламный креатив/медиапланирование? Прежде чем согласиться, подумайте: либо то, что вам предлагают, действительно ничего не стоит, либо эта стоимость зашита в других услугах.
Уважаемым «борцам с клиентами» на другой стороне баррикад нужно помнить, что сказать неправильному клиенту «до свидания» – очень нужный и полезный навык.
Если есть что возразить /добавить - welcome - обмен мнениями всегда полезен.