Отличного настроения!
Вчерашний диалог с клиентом – крупной российской торговой компанией – вернул меня к старому вопросу о двух подходах к началу собственного дела.
Позиция первая, продуктовая. «Что мы можем делать лучше остальных?»
Бизнес рождается ради создания продукта. Мы - специалисты, у которых лучше всего получается делать этот продукт. Мы начинаем это делать. И за это нам немножечко добавляют в цене, потому что мы делаем это лучше, чем все остальные. И называем это бизнесом.
Позиция вторая, клиентская. «Как бы нам заиметь много денег?»
Типично российская позиция. Где брать деньги? У клиентов, конечно. А что им предложить? Берём тот товар, который хорошо продаётся, предлагаем его чуть дешевле – и называем это бизнесом.
Что перспективнее и надёжнее, на ваш взгляд?