С каждым днем конкуренция на рынке труда для копирайтеров растет в геометрической прогрессии. Избыток предложений дает возможность выбора для заказчика, однако для копирайтеров это, скорее, проблема. Очевидно, если заказчик Вас выбирает для выполнения работы, то проблемы нет, однако что делать, когда Вас еще не выбрали, а помимо Вашего предложения у нанимателя имеется еще десяток-два заявок? Сегодня мы ответим на этот вопрос.
Чаще всего взаимодействие копирайтера и заказчика для выполнения несложных заказов проходит в виде переписки. Началом переписки, как правило, становятся объявления. Объявления бывают двух типов:
И в первом, и во втором случае, цель копирайтера - быть выбранным заказчиком. А это означает, что нужно произвести хорошее впечатление. Рассмотрим эти случаи более подробно.
1. Объявления с предложением услуг
Первый вариант. Копирайтер оставляет объявление о предложении услуг на форуме, доске объявлений, социальной или еще где-нибудь. За ним оставляет объявление еще один копирайтер, затем еще, еще и еще. В итоге, целая груда объявлений заманивает заказчика спектром услуг. Все они, как правило, типовые: копирайтинг в его различных формах, переводы.
Не факт, что заказчик будет вдумчиво вчитываться в каждое объявление. В большинстве своем, он просто просканирует всю текстовую массу и выберет пару подходящих.
Чтобы привлечь внимание заказчика, постарайтесь подойти к вопросу составления объявления нестандартно, привлеките внимание Вашего потенциального клиента интригующим заголовком, вызовите в нем интерес. Тогда Вам будет проще произвести на него впечатление в дальнейшем.
Кроме того, постарайтесь избегать досадных ошибок в объявлениях, которые могут напрочь испортить первое впечатление заказчика. О том, что это за ошибки, и как их избегать, читайте в статье "Ошибки в объявлениях копирайтера, которые портят первое впечатление заказчика".
2. Объявления с предложением работы
Этот вариант сопряжен с высокой конкуренцией. На объявление с предложением работы могут поступать десятки заявок. С одной стороны, заказчик читает каждое обьявление внимательнее, чем в предыдущем варианте, однако с другой стороны, в общем случае шанс получить работу обратно пропорционален количеству заявок.
Однако если не идти "в лоб" с простым предложением услуг, а подробнее изучить объявление и подключить фантазию, можно существенно повысить свои шансы. Существует ряд способов, которые позволят Вам выделиться на фоне остальных, произвести благоприятное впечатление на заказчика и получить заветный заказ. О том, что это за способы и как их использовать, читайте в статье "Как «поймать» заказчика и произвести на него хорошее впечатление".
Таким образом, когда Вы не просто предлагаете свои услуги, но и воздействуете на своего нанимателя, Ваши шансы получить заказ существенно возрастают.