Как использовать конкурентов для создания сильных продающих текстов

2011-02-04 10:09:48 1758

Существует ошибочное мнение, дескать, если у Вас есть конкуренты, то это плохо. Это применимо как к самим копирайтерам, так и к их заказчикам. Нередко можно услышать что-то вроде:

  1. Он пытается пробиться в мою нишу!
  2. Она отнимает у меня кусок хлеба!
  3. Почему он продает то же, что и я?


И так далее... Но если посмотреть на проблему с другой стороны, то конкуренты - это очень позитивное явление, которое может быть на руку Вам в продвижении Ваших товаров и услуг и стать очень мощным орудием в копирайтинге.

Мы живем в информационном веке, поэтому первое что нужно сделать при работе с конкурентами (о которой они даже не подозревают) - это не прятать голову в песок, как страусу, а внимательно изучить своего соперника, собрав о нем как можно больше информации.

Все деятельность Ваших соперников по бизнесу можно в информационном плане разбить на три группы:

  1. Достоинства - сильные стороны
  2. Недостатки - слабые стороны
  3. Прочее - промежуточные варианты, которые имеют второстепенную важность


Дальше-больше. В зависимости от Ваших намерений, если Вы заказчик, или оплаты (если Вы копирайтер), Вы можете по-разному использовать полученные данные, комбинируя их между собой для получения эффекта различной степени.

Вариант 1. Копия

Дословно этот вариант воспринимать, конечно, не стоит. По сути, Вы берете текст конкурента и делаете свой такой же, но с другими словами. Самый дешевый и наименее эффективный вариант. Ничего нового, просто копия, а если быть более точным, то пародия.

Вариант 2. Сплошные достоинства

В этом случае Вы берете только то, что отнесли в группу Достоинства. Как правило, в таком случае Ваш текст будет уже лучше, чем текст конкурента, поскольку Вы очистили его от недостатков. И, тем не менее, это не апогей эффективности.

Вариант 3. Сплошные недостатки

Это довольно радикальный вариант, который можно отнести, скорее, к черному копирайтингу (подробнее о черном копирайтинге можно прочитать в статье "Черный копирайтинг, белый копирайтинг: кооперация двух протвиоположностей"). Суть его в том, что Вы выставляете недостатки конкурента напоказ, явно или неявно.

При явном выставлении Вы называете вещи своими именами. Это может создать устойчивый негативный образ конкурента в сознании потенциальных покупателей, однако использование таких методов не делает чести и Вам. Как говорится, собрался мстить - выкопай две могилы.

При неявном выставлении, Вы в своем тексте указываете на возможные проблемы, которые часто встречаются в сфере Вашей деятельности (которые однозначно есть у конкурента), но конкурента не называете. Вместо этого Вы объясняете Вашим потенциальным клиентам, почему у них не будет таких проблем при работе с Вами.

Вариант 4. Комбинация

В этом случае Вы используете все в комплексе. Самый действенный и самый гибкий комбинированный подход.

Как видите, используя достоинства конкурента и делая акцент на его недостатках, можно здорово "выехать" на контрасте, причем Ваш конкурент может даже и не догадываться, что Вы его используете, что будет Вам только на руку.

По материалам статьи "Копирайтинг: используем конкурентов заказчика для создания убедительных текстов"