Компания, которая хочет стать популярной, любимой и успешно продавать свои товары или услуги, должна быть в «тренде» – идти в одном направлении со своими потребителями.
Основные тренды, особенно в розничных продажах, сегодня определяет развитие интернета и мобильных технологий. Всё вместе это даёт толчок к развитию социальных сетей, где люди общаются, и самое главное – обмениваются мнениями.
Согласно последним исследованиям аудитория интернета растёт за счет людей от 30 лет со средней и высокой покупательской способностью. Также исследователи утверждают, что каналы коммуникации с потребителем на местах покупок становятся самыми эффективными при использовании всех остальных. При интеграции каналов коммуникации с целью увеличения продаж, важно понимать, что любит ваша целевая аудитория.
Опыт торговой сети «Молния» при взаимодействии с покупателями показал, что клиенты любят делиться впечатлениями и фотографиями, потому что это, прежде всего, развлечение. Тем более в наше время развитие мобильных технологий позволяет просто сделать фото и быстро поделится им с друзьями. Но не только интерактив манит интернет-пользователей выкладывать фотографии. Их можно привлечь соревнованиями и подарками.
Если объединить увлечения потенциальных клиентов и превратить их в качественные коммуникации, то одним из эффективных способов продвижения является фотоконкурс, проводимый совместно с торговыми сетями.
Так, в торговой сети «Молния» за 2010 год было проведено пять фотоконкурсов: 500 участников сообщили примерно 72 тысячам человек о своих покупках. «Фотоконкурсы на нашем сайте пользуются большой популярностью у покупателей, – рассказывает старший редактор медиа-проектов «Молния» Вероника Арбузова. – Люди с радостью делятся своими замечательными снимками. Они сами размещают фотографии на сайте и с большим нетерпением ждут, когда их работы пройдут этап модерации и будут опубликованы. Участники конкурсов активно привлекают к он-лайн голосованию множество друзей и знакомых. Ссылки на фотоконкурсы «Молнии» большинство размещают в социальных сетях и на форумах».
С каждым новым фотоконкурсом количество участников растёт, а вместе с ними растёт количество проинформированных людей. Одним из условий любого фотоконкурса – предьявление чека на покупку или изображения пользования продуктом или услугой.
«Фотоконкурсы на официальном сайте торговой сети создают благоприятную эмоциональную связь с клиентом, это прямой ориентир на покупателей магазинов «Молния», – делится мнением менеджер по развитию бизнеса ключевых заказчиков Челябинской области компании «Проктер энд Гэмбл» Екатерина Паздерина. – Кроме того, фотоконкурсы – это имиджевая реклама, которая образует связь с торговой маркой, брендом. Интерес к мероприятиям этого вида у южноуральских покупателей растет. И потенциал неограничен, так как к голосованию за фотоснимки подключаются близкие люди, родственники, друзья и знакомые участников. Поддерживает коллегу и консультант по рекламным возможностям Нина Крапивина: «На проведение фотоконкурса требуются низкие затраты по сравнению с другими рекламными возможностями, отсутствуют издержки на изготовление и печать, при этом можно задать любой объем передаваемой информации, например, ссылки на сайт заказчика. Актуальность фотоконкусов как инструмента продвижения товаров и услуг обосновывается популярностью сети интернет у общественности, поэтому использование его ресурсов востребовано как потребителями, так и рекламодателями».
Проведение фотоконкурса начинается с выбора его темы, названия и отличных призов, мотивирующих на приобретение товара или пользование услугой и участие в конкурсе. Конечно, лучше наградить несколько лидеров голосования, либо учредить несколько номинаций. Это стимулирует больше людей на участие в конкурсе и распространение информации о компании либо товаре, услуге.
Чем именно выгодно сотрудничество с торговыми сетями при проведени фотоконкурса? Например, торговая сеть «Молния» на главной страничке официального сайта торговой сети размещает новость о старте фотоконкурса, его баннер, и подраздел, куда покупатели, желающие принять участие в проекте, загружают свои фотографии для голосования. Кроме того, «Молния» активно поддерживает акцию с помощью плакатов на входных группах и в торговом зале, размещения информации в буклете и каталоге, аудиовизуальной рекламы в торговых залах «Молния-ТВ».
Через месяц – такова стандартная продолжительность фотоконкурса – подводятся итоги и награждаются победители.
«Эффективность фотоконкурса можно измерить числом участников, проголосовавших, а также количеством просмотров, – утверждает маркетолог-аналитик службы маркетинга торговой сети «Молния» Мария Петрова. – Проведение различных конкурсов такого рода способствует развитию лояльности покупателей и вовлечение их в жизнь компании. Кроме этого, совместное проведение фотоконкурса с торговой сетью – это забота не только о покупках клиентов, но и о других сферах их жизни».
Таким образом, проводить фотоконкурс на базе торговой сети очень выгодно: точное попадание в целевую аудиторию, увеличение лояльности покупателей за счет ко-брендинга, и самое главное – это покупка вашего товара, либо использование услуг.