Jung von Matt. Погружение (прямой репортаж с места событий)

2012-05-19 00:42:48 3919

Утро понедельника началось с традиционной летучки, на которой обсуждались текущие проекты и результаты ADC Germany Awards. Креативный директор Jan Rexhausen, который только что вернулся с Франкфурта, поведал о том, как всё было. Jung von Matt собрал внушительное количество наград, о чем Ян с радостью нам и сообщил. Но то, что гран-при досталось другому агентству, со слов Яна, несколько подпортило общее впечатление.






Он говорил о том, что некоторые люди пытаются смотреть на рекламу "взглядом взрослых", и это досадно. Они произносят скучные речи, которые обычно звучат из уст политиков, судят рекламу, как будто это политика, да и сами того и гляди станут политиками - они чертовски взрослые для рекламы. Оставайтесь детьми и не будьте занудами. И в этом я с Яном на 100% согласен.

Обсуждались разные проекты и грядущие съемки на турецкую тему. Кто-сказал: "Вам, ребята, хорошо, вы скоро в теплой Турции окажетесь!.." - на что последовал ответ: "Да не переживай, мы в Берлине снимаем". Все посмеялись, а потом был мой выход. Я рассказал, кто я такой и откуда и о том, что мой первый день был хорош. И не только из-за вечеринки. Все опять посмеялись, мы обсудили еще пару вопросов и разошлись каждый по своим делам.

Три рабочие дня на этой неделе у нас были отведены на придумывание, додумывание и "драфтование". И мы с ребятами из Швеции старались не терять время даром. Так как я не работал в сетевых агентствах, для меня это был первый и очень интересный опыт совместной работы, когда мозговой штурм, изложение и обсуждение идей проходит на английском языке, с представителями другой культуры. И от того, что твоя идея понятна и вызывает позитивные эмоции как-то по-особенному приятно: значит, будет работать не только в Москве, но и в Гамбурге, Стокгольме - где угодно. И это здорово!

Из практики агентства стало известно, что обычно клиенту презентуется 5 больших идей и еще 5 хороших идеек, которые при желании легко развить в нечто большее. Но если креатив придумает больше достойных идей - презентоваться будут все. И наверное поэтому нет такой дилеммы при внутреннем отсеве идей: поймет клиент идею или нет. Если идея умная, хорошая, она в любом случае будет представлена клиенту. Это для меня было интересным открытием, так как в России достаточно часто встречается мнение, что клиенту нужно предоставлять от 1 до 3 решений брифа. А потом клиент уходит в раздумья на месяц, после чего часто просит предложить что-нибудь еще. Так вот, в Jung von Matt такой проблемы нет. Так как презентуется сразу несколько альтернативных решений, клиенту гораздо легче сразу же определиться с верным направлением. Большинство идей утверждаются тут же, на встрече, и потом лишь дорабатывается при необходимости.




В чем секрет каннских побед? Оказалось, никакого секрета нет. Работа, работа и еще раз работа. Кажется, работе не должно мешать ничего. Нам даже выдали специальные "наушники" для создания тишины. Вместо голосов соседей уши улавливают только тихий гул вселенной. Как-будто подключаешься к космосу.


Хотя в офисах JVM Fleet и без того неприлично тихо, исключая те моменты, когда Ян радостный приезжает со встречи с клиентом. Приезжает, кстати, на белой советской "Ниве".


По-немецки сдержанное убранство офиса дополняют разные приятные фишечки. Очень порадовал корпоративный шрифт, который установлен по умолчанию на всех компьютерах. Это значит, что при подготовке презентации или любого другого документа даже не возникает вопроса, каким шрифтом это принято делать. Фирменные блокноты, карандаши, печати, банки, корпоративный интранет... В общем сапожником без сапог Jung von Matt точно назвать нельзя. Кажется, корпоративный дух - во всем.


А в коридоре, собранная из обычных скоб для степлера, разместилась огромная картина кита!


И еще всех подкармливают яблоками, которые наполняют чашу у входа в офис, аккурат напротив кабинетика с многочисленными наградами. Заглянув туда на секунду, я ужаснулся, как небрежно один лев стоит на другом.


Креатив придумывается в свободном формате, без всяких креативных технологий. То есть, наверное, у каждого есть свои примочки, но никакого фирменного "лекарства" нет. После брифинга, команде дается 1-2 дня на то, чтобы выдать первый пласт идей. Потом митинг. Потом опять креатив. В среднем в проекте должно состояться 7-8 митингов - все для обсуждения идей. Идеям самим по себе уделяется очень большое внимание. Когда идеи утверждаются креативным директором, рисуются драфты, и драфты же (хотя они и выглядят безукоризненно) презентуются клиенту. Кстати, креативная пара на встречу с клиентом никогда не попадает. Этот этап работы целиком оставлен за креативным и аккаунт-директорами.

Прогулявшись по городу можно наткнуться, например, вот на такую рекламу, которой сейчас усеян весь Гамбург. И можно сравнить с обычным сити-форматом в России.


Чуть ли ни на каждом углу красуются герб Гамбурга или флаг Германии. Например, любая остановка автобуса будет выглядеть вот так:


Жаль, что мы не умеем так любить нашу страну, да и с брендингом территорий у нас все только начинается...




Мы придумали около 40 идей, нарисовали несколько драфтов, и в понедельник будем готовы представить то, что у нас получилось. В понедельник, потому что четверг и пятница в Гамбурге на этой неделе объявлены выходными, чему я, к слову, был не очень рад. Но с другой стороны, появилась возможность прогуляться по городу. Прогулки по новым местам часто вдохновляют на новые идеи. Посмотрим, что будет в этот раз.

Дмитрий Чигирин,
невидимый копирайтер в Twiga Touch


Предыдущие записи из этой темы:
Пост №1
Пост №2

PS. Оригинал поста - здесь.

Категории: Прочее
Теги: Jung von Matt