На этой неделе я наконец-таки застал средство передвижения креативного директора Яна на парковке. Источник вдохновения, победоносных работ и выигранных питчей - наша "Нива". Я попытался представить, как открывается дверь "Нивы", и из машины выходит Ян с каннским львом под мышкой, но у меня не сразу получилось. Наверное, это всё-таки не главный гарант креативных результатов. А вот что еще из года в год помогает выдавать золотые идеи и выходить с триумфом из питчей, я сейчас попробую рассказать.
Самое главное - это идея. Это, конечно, не новость. Но каждый сотрудник Jung von Matt знает, что есть хорошая идея, а есть золотая. Я уже не раз слышал слова: "Это очень хорошая идея, но нужна еще лучше". Это в общем-то тоже не новость. Но продолжать поиск других идей, уже имея на руках несколько отличных решений - это, наверное, и есть высший пилотаж. Итак, вот несколько советов, которые помогают здесь, в JVM, находить и узнавать золотые идеи.
1. Будь интересным Идея должна работать на эмоциональном уровне. Очарование, пробуждающее интерес, - ключ к успеху.
2. Не бойся простых решений
Хорошо, когда сообщение простое и понятное. Если тебе нужно часами объяснять, в чем идея и какова роль продукта - откажись от такой идеи. Удивляй простыми вещами. Почему? Простое решение трудно не заметить. Оно больше, чем кажется на первый взгляд. Простота впечатляет, будь уверен, по силе воздействия ничто не сравниться с простым решением.
3. Отличайся В печатной рекламе все стараются удивить мастерством арт-дирекшена - делай копирайтерские кампании. Все снимают длинные ролики - сделай короткий. Все смотрят налево - смотри направо.
4. Удивляй Идея должна заново изобрести рекламу. Это значит, предложить новую механику или исполнение, или использование известных носителей в новом, нестандартном ключе.
5. Не уходи далеко от продукта Сообщение должно быть релевантно бренду и идти от продукта. Исключением могут быть молодежные бренды, когда можно немного и позабавиться ради самой забавы.
6. Будь сумасшедшим Причудливые вещи, которые удивляют тебя самого, могут удивить и других людей. Возможно. Думай в ключе нестандартных медиа. У всего нового, сумасшедшего, нетрадиционного - хорошие шансы стать заметным и, если повезет, любимым многими и многими людьми.
7. Удивляй красотой Вложи максимум своего терпения и любви в исполнение. У рекламы, которая приближается к искусству, - особое очарование.
8. Думай большими идеями Большие идеи понятны всем и сразу. Такие идеи заставляют окружающих сказать "Вау!" в первую же секунду. Чтобы довести скорость общения с потребителем до сверхзвуковой, придумывай идеи с простыми и уже знакомыми людям сообщениями, но подавай их по-новому, рассказывай историю от другого лица.
9. Технологии - не панацея Технологии и digital-механики - это хорошо. Но только если за ними стоит идея.
10. Никогда не сдавайся Не стоит впадать в уныние, если первая идея не столь хороша. Не бойся признаться себе в этом сегодня, чтобы завтра придумать что-то по-настоящему выдающееся. Так всё здесь и происходит. Но если вы вдруг думаете, что рутинные проекты обошли стороной это агентство, то, к сожалению, заблуждаетесь. Они есть везде, и это большая часть работы, наверное, любого агентства. Но лучшее, что может быть, - это умение выудить из рутины золото.
Например, Паскаль, у которого был не очень рабочий вид на предыдущей фотографии, с помощью своих верных друзей и скотча легко нашел способ стопроцентного погружения в проект. Вернее, в блокнот. Хэдлайны начали писаться с удвоенной скоростью.
Солнечная погода и постоянное туристическое ощущение города беспрестанно отправляют нас на Маркштрассе, где мы обычно проводим ланч. Кажется, все места под солнцем на этой улочке облюбовали юнгфонматтовцы.
А совсем неподалеку расположилась станция проката велосипедов, которыми усеян весь Гамбург. Велотранспорт здесь очень популярен, и я не отказываю себе в этом полезном удовольствии.
Пятница традиционно закончилась корпоративными посиделками. Но так как агентство Next, ко всему прочему, вышло победителем из очень важного тендера, то вечер не мог не перерасти в полноценную party for everybody. Сводил сеты диджей, жарилось барбекю, елось, выпивалось, веселилось и разговаривалось - вдоволь.
Кретивный директор Феликс поведал, что во Fleet самая интернациональная команда. "Правда?", - спросил я. "Ну вообще-то ты из России", - напомнил мне он, и мы посмеялись. Тут же я познакомился с ребятами из Мексики и Норвегии, которые были копирайтером и арт-директором друг друга. Представляю, какие творческие "дети" появляются в таком "браке"!
Гамбург - мультикультурный город. Здесь можно встретить и мастеров капоэро, дающих показательные выступления...
...и вот таких монахов, разглядывающих витрины с часами...
...или пообниматься с незнакомым мужиком (плакат "Free Hug" в его руках оправдывает и узаконивает наши объятия).
По части магазинов: один лучше другого, но если постараться, то можно набрести и на дешманский. Он так и называется, не ошибетесь.
По озеру Alster, что в самом центре, плавают чудной красоты лебеди.
А кроме привычных автозаправок, можно встретить и вот такую:
В субботу на площади Spielbudenplatz велась прямая трансляция с Евровидения. Было не протолкнуться. Как потом выяснилось, на сцене в Гамбурге в перерывах и после оглашения результатов голосили немецкие суперзвезды. Одна даже прошла в двух метрах от меня, но в обморок от счастья, как мои соседи по стоянию на этом концерте, я не упал. Но когда на сцене неожиданно появилась знакомая мне Oceana, на душе потеплело;)
Я не фанат Евровидения, но скажу, что наших Бурановских бабушек собравшиеся встречали очень тепло. При каждом их появлении на экране толпа взрывалась овациями. Так как бабушек, здесь встречали только своих. Было очень приятно и трогательно.
На грядущей неделе меня ждет важная презентация, которая была перенесена с прошлого четверга. Поэтому всё самое интересное еще впереди.
Дмитрий Чигирин,
невидимый копирайтер в Twiga Touch
Предыдущие записи из этой темы:Пост №1Пост №2Пост №3
PS. Оригинал поста - здесь.