Наконец-то я могу рассказать, чем всё закончилось...
Когда я подоспел, завтрак как раз близился к своему логическому завершению. Это было видно не только по пустым тарелкам, но и по довольным утренним лицам юнгфонматовцев. И даже немножечко слышно по урчанию животов. Я был абсолютно не голоден, но не мог пропустить свой финальный завтрак. Хоть я и редко завтракаю, в этот день я прямо-таки пообедал. Не хотелось уходить.
Интересно, что кухня располагается с одной стороны - за стойкой ресепшена, а с другой - за спинами обнаженных немецких молодцев. Увидев такую картину маслом, я еще в первый день раскусил коварный план Жана Реми: на клиентов, впервые переступающих порог офиса, это должно работать шокирующе. Ну и пока они приходят в себя, можно смело предлагать самый смелый креатив. Попробуйте сделать у себя в офисе, и если продадите каннскую идею, я буду считать эту награду и своей тоже;)
В офисе Fleet все пребывали в подвешенном состоянии. Именно на сегодня был намечен большой митинг по Nicolaus. От каждого ждали много идей, и каждый уже готовился к тому, что 95% проектов будет безжалостно убито. Митинг, в ходе которого должны были обсуждаться идеи, придуманные в агентстве за несколько недель или даже месяцев. Причем предлагать можно было как уже принятые и готовящиеся к реализации проекты, так и те, которые только находились в работе. Лучшие идеи должны были пойти дальше, на суд всех креативных директоров JVM. И уже из них было запланировано отобрать достойные фестивального будущего.
Ян и Феликс начали встречу и неожиданно дали первое слово мне. Я сразу же растерялся, так как понятия не имел, что нужно делать. Но, вспомнив английский, который я за 10 секунд до этого забыл, начал презентовать идеи для брендов, с которыми я работал . Одна за другой они летели в мусорку. Ян приводил такие аргументы, от которых я краснел и чувствовал себя ужасно глупым:
- это невозможно сделать;
- это нелегально;
- с этим побеждали бразильцы 10 лет назад, а сейчас так никто не делает;
- это слишком просто;
- это слишком сложно;
- не релевантно бренду;
- не в бриф;
- это просто игра слов и не более того;
- на идеи с закладками и писуарами у нас наложено вето (последняя была одобрена в 2005-ом);
- мило, но недостаточно сильно.
И вдруг Ян сказал: "Мне это нравится!". Собравшиеся неожиданно встрепенулись. Это была идея для Mercedes. Ян попросил каждого высказаться, и, на мое удивление, все дали зеленый свет. "Одна есть", - сказал Ян. А я продолжал. У меня еще было кое-что, и мне хотелось "огласить весь список". "А что-то похожее мы уже хотели сделать, давайте попробуем в этот раз", - снова сказал Ян и отложил в заветную "стопку" еще одну забавную идею для интернет-магазина Zalando. На этом я закончил.
Было довольно досадно, что из моего длинного списка осталось только две идеи. Но потом стали говорить другие, и я понял, что мой результат довольно неплох. Как мне поведали позднее Дэвид и Роберт, даже одна одобренная идея считается небольшим, но внутренним успехом. Что ж, если звезды сложатся правильно, и именно эти идеи удастся продать клиентам, возможно, у моих придумок будет шанс побороться за право представлять JVM на каком-нибудь из фестивалей. Не говоря уже о том, что они могут быть реализованы крупными брендами и в таком масштабе. Ведь, как мне показалось за мое недолгое пребывание там, фэйков в JVM не делают. Но это пока всё в теории, посмотрим, чем всё закончится...
После митинга мы с Рихардом и Алексом продолжили работу над новым брифом от Mercedes. На этот раз нужно было придумать такую идею, которая бы работала во всем мире, включая Китай и Россию. Предыдущие варианты с этой задачей не справились. Основной аргумент был таким: в России и в Китае нельзя использовать отрицания и представлять товар в негативном свете, даже если на этом построен юмор. Мы придумали несколько забавных идей. Но уже наступил вечер, и я начал со всеми прощаться.
Как потом окажется, прощание было ненадолго, так как с многими мы потом встретились в Каннах. Ян этого не знал и подарил мне на память вот такое креативное фото.
Закрывая за собой стеклянную дверь, я оглянулся, чтобы еще раз увидеть троянского коня на зеленом фоне. Но в голове упорно продолжали придумываться слоганы, которые просил дослать на почту Ян.
Между тем, за пару дней до этого мне удалось насладиться видом на Гамбург, который открывается с часовни - самой высокой точки города после телевизионной вышки (а она в этом году закрыта для туристов).
Удалось увидеть и "Макдональдс" под названием "Malvin"...
И кое-какие достопримечательности...
Немного поскучать...
И побывать на известном мюзикле "Тарзан", который впечатлил потрясающим по красоте шоу.
Вечерний Гамбург был предательски красив и не хотел отпускать в Москву. Но впереди меня ждали новые интересные дела и целая обойма вдохновения, щедро подаренная Яном и всей командой Jung von Matt Fleet.
Дмитрий Чигирин,
невидимый копирайтер в Twiga Touch
Предыдущие записи из этой темы:
Пост №1
Пост №2
Пост №3
Пост №4
PS. Оригинал этой записи - здесь.