Офис Jung von Matt находится в самом центре города, недалеко от телевизионной башни, которая красуется над крышами домов на протяжении всего пути следования по улочке Glashüttenstraße. Маленькие домики и уютные дворики никак не предвещают серию многоэтажных офисных зданий, в которых расположились отделения JVM.
Огромный троянский конь, символ агентства, смотрит с непререкаемым чувством величия и сразу извещает о том, куда ты попал. Впечатление производит уже с порога.
Приятная девушка Сандра Филиппе встретила меня на ресепшене и проводила в агентство Fleet, что занимает весь 5-ый этаж. В числе клиентов этого подразделения, например, такие бренды, как газета Spiegel, фонд WWF, сервис проката автомобилей Sixt, команда Mercedes-Benz в Формуле 1. Заполучив Макбук, ключ от всех дверей и пятистраничный документ с критериями хорошей идеи (об этом будет отдельный пост) я оказался на пятом этаже. И сразу же мне бросилась в глаза магнитная доска с фотографиями сотрудников. Здесь можно посмотреть, кто с каким брендом работает. Я думаю, это должно действовать на клиентов, т.к. сразу видишь лица конкретных людей, которые не покладая рук трудятся над твоими брифами.
Меня начали знакомить с разными важными людьми, и тут выяснилось, что как минимум половина из них улетела во Франкфурт на церемонию награждения ADC Germany. Кажется, это главный национальный фестиваль креативности в Германии, и выиграть в нем - очень престижно. Поэтому темп агентской жизни, в ожидании результатов и традиционной пятничной вечеринки, немного замедлился.
Я познакомился с ребятами, с которыми мы бок о бок будем креативить всё это время. Это Александр и Рихард из Швеции и Паскаль из Германии. Кстати, мои новые знакомые из Швеции оказались как раз из школы коммуникаций в Бергсе, в которой Jung von Matt проводил HR-кампанию. Мы вдоволь наобщались и я потихоньку начал привыкать к английскому и к тому, что по-русски вообще не с кем переброситься и словечком. Потом нам сказали, что от всех отделений ждут шедевральных идей для Мерседеса, и мы сразу бросились за работу. Старожилы поведали, что обычно отбирают около 100 идей, из которых до воплощения доходит только одна. И мы, еще раз вдохновившись вводными о том, как придумывать крутые идеи и какая идея считается достойной (самое главное условие - оригинальная простота), не стали терять времени. Для себя я решил придумывать сразу на английском. И к своему удивлению обнаружил, что мысль сразу получается проще и понятнее. Или мне просто так показалось.
После ланча у нас состоялось еще два новых знакомства. На этот раз с двумя Николаусами. Николаус - это внутренняя награда, которая присуждается авторам лучших агентских работ. Заполучить её непросто: помимо многоступенчатого отбора, в финале работе должны сказать "да" более половины всех креативных директоров JVM. А они все довольно привередливы. Работы, удостоенные такой похвалы, отправляют на фестивали. Так как уровень отбора очень высок, априори считается, что выиграв Николауса, ты уже выиграл как минимум на одном международном смотре креатива.
Паскаль, который работает здесь около полугода и в данный момент трудится над хэдлайнами для Sixt, коротко рассказал о том, что ждут от креативного отдела. Обычно, у каждой пары находится в работе одновременно три проекта. Имеются в виду большие проекты, а не маленькие задания на день. В течение месяца ведется исследовательская креативная работа. Генерятся инсайты, идеи, рисуются карандашные драфты, устраиваются митинги по их обсуждению. Стандартный бриф - это примерно 20-30 рабочих идей, из которых как минимум пять должны быть ну очень хорошими. После этого работа переходит в стадию воплощения. Для меня первый день закончился вот таким количеством мыслей:
Каждую пятницу в 18:00 особенно искушенный человек отправляется за парой-тройкой ящиков пива Bitburger (бренд - клиент Jung von Matt и снабжает всё агентство пенным напитком) и торжественно заполняет ими холодильник. Тут же все подтягиваются на второй этаж, в отделение Alster, где что бы ни случилось начнется традиционная вечеринка. Здесь я познакомился с Крисом, выпускником Miami Ad School, который со свои напарником в прошлом году придумал Russian Facebook Roulet и выиграл с этой работой много наград. При знакомстве с Максом в очередной раз выяснилось, как тесен мир. В прошлом году Макс был на стажировке в одном из московских сетевых агентств и у нас с ним нашлись общие знакомые.
Также интересно было узнать, что в агентстве работают такие люди, как музыкальный продюсер, который не занимается ничем другим, как музыкой для ТВ-роликов. Поиграли в пинг-понг, а с ребятами из Швеции сделали ставки на предстоящий хоккейный поединок Россия - Швеция, который, к слову, закончился 7:3 в нашу пользу! В общем, первый день был насыщенным со всех точек зрения.
Между тем, отматаю время немножко назад и расскажу о забавных вещицах, которые были как будто специально приготовлены к моему приезду хозяйкой квартиры на Bredstedter Strasse, куда я благополучно заселился днем ранее. Hanna (так её зовут) была очень приветлива и сразу же шокировала меня тем, что 10 лет учила русский. Я парировал, что полгода учил немецкий, но так как курс был коротким, а я все время опаздывал, то удалось запомнить только фразу "Entschuldigen sie bitte, darf ich herein?", что в переводе значит "Извините, можно войти?". Посмеявшись, она сказала, что можно, и мы вошли в квартиру. А там я увидел и очень милого троянского коняшку, и "Войну и мир" Льва Толстого, и чтоб совсем добить гостеприимством - R2D2, он всем нравится.
В субботу был день рождения порта Гамбург, и в городе устраивался большой праздник по этому поводу. Я отправился на набережную. Кажется, весь
Гамбург был здесь.
Среди множества кораблей можно было встретить представителей французского, индийского, польского, немецкого флотов. Но внимание всей публики привлекал тот самый "Крузенштерн", "человек и пароход" (в нашем случае еще и парусник).
Небольшая прогулка по субботнему Гамбургу привела меня к зданию местной полиции, с которым почему-то все фотографировались. Я решил не отставать. А неподалеку расположился памятник Beatles, аккурат на площади их же имени. Непонятно почему, но именно от этой площади ответвляются улочки с множеством заведений интимного характера. О них я умолчу.
Буквально пару часов назад я переехал в квартиру, которая находится в 20 - 30 минутах пешей прогулки от офиса, чему очень рад. И именно отсюда я начну свой завтрашний путь в JVM, торопясь успеть к корпоративного завтраку, который заканчивают подавать в 9:00.
Дмитрий Чигирин,
неидимый копирайтер в Twiga Touch
PS. Оригинал поста и больше фото - в этом блоге