Об автоматизации уже написано много материалов и мало кто еще не понимает, зачем она, собственно, необходима. В материалах этой статьи хотелось бы остановиться на практических аспектах автоматизации, уделить внимание основной функциональности программного комплекса (ПК) «HIT.Enterprise» и осветить трудности, с которыми сталкивается заказчик в процессе внедрения.
Несколько слов о самой автоматизации. Многие считают, что автоматизация бизнеса базируется на программном продукте, позволяющим упростить набор стандартных операций, но это немного не так. В нашем понимании автоматизация – это гибкий программно-аппаратный комплекс, позволяющий автоматизировать требуемые бизнес-процессы предприятия и способный изменяться под требования бизнеса, назовем это понятие «Решение для автоматизации бизнеса». Итак, что же включают в себя подобные решения? Ответ на этот вопрос лежит в плоскости деятельности предприятия. Как правило – это программные средства различного назначения (бухгалтерские, банковские, товарного учета и пр.), оборудование, обеспечивающее функционирование программных средств (компьютеры, сервера, коммуникационное оборудование, оборудование бесперебойного питания, защитное оборудование различного назначения и пр.), вспомогательное оборудование, предназначенное для обеспечения функционирования бизнес-процессов (сканеры штрихкодов, считыватели пластиковых карт, терминалы сбора данных, специализированные принтеры, счетчики монет и банкнот и многое другое) и комплекс формализованных бизнес-процессов.
Уходя немного в историю, хотелось бы отметить, что идея создания ПК «HIT.Enterprise» была продиктована требованием рынка и опытом автоматизации ритейла средствами недорогих программных продуктов сторонних разработчиков. Независимо от того, чей это был продукт, обнаруживалось, что логика заказчика не соответствовала логике поставщика программного продукта. Последние при этом очень вяло шли на встречу и зачастую отказывались делать доработки либо оценивали их довольно дорого даже на наш взгляд, что уж там говорить о заказчиках. Такая ситуация спровоцировала разработку собственного программного продукта ПК «HIT.Enterprise», который бы при невысокой стоимости соответствовал бы высоким требованиям даже небольших магазинов. Аккумулируя весь свой опыт, стараясь обходить известные проблемы мы поставили стартовые условия для разработки:
масштабируемость под растущие требования бизнеса;
простота в администрировании – как правило, в небольших магазинах на место администратора принимается еще не опытный специалист, а требуют от него «по полной программе»;
минимальные требования к операторам – в торговом бизнесе существует проблема нового персонала, обучать который всегда не хватает времени и ресурсов;
высокая производительность – основная проблема информационной системы в торговом бизнесе это огромные массивы данных, с которыми необходимо оперативно работать, однако не все готовы выкладывать огромные суммы на много процессорные сервера и кластерные системы;
распределенная работа – оператор, работая с программой, не должен замечать количество одновременно работающих с программой (подобные «торможения» характерны для недорогих программ);
невысокая стоимость - важным фактором мы определили как невысокую стоимость приобретения так и низкую стоимость владения программным комплексом.
Выбирая платформу для СУБД мы остановились на MS SQL. Ключевым фактором выбора стал высокий показатель стоимость/производительность и обширность средств администрирования как для новичков так и для опытных администраторов.
ПК «HIT.Enterprise» - система автоматизации товарного учета в различных сферах торгового бизнеса. ПК «HIT.Enterprise» может использоваться как самостоятельно, так и в составе решений для автоматизации торгового бизнеса.
HIT.Retail – решение «под ключ» для автоматизации розничной торговли.
Включает в себя:
ПК HIT.Enterprise – используется в качестве BackOffice
ПО «Маркет+» - используется в качестве FrontOffice.
ПО «Маркет-Склад» - предназначено для автоматизации процессов инвентаризации, размещения, приема отбора и отгрузки товаров на складе или торговом зале с помощью терминалов сбора данных. Имеет три основных режима: «Переучёт», «Приём», «Отгрузка»
ПО «HIT.POS Express» - «Мобильный кассир», используется для организации мобильной точки торговли.
Интеграция с бухгалтерскими системами.
Интеграция с ERP SAP R/3 – позволяет организовать централизованный учет в многоуровневой структуре.
POS – оборудование (POS – терминалы, POS принтеры, POS – клавиатуры, POS – мониторы, Денежные ящики)
Весоизмерительное оборудование ведущих производителей (Торговые весы, весы с чекопечатью).
Маркировочное оборудование (Этикет пистолеты, нумераторы, аппликаторы)
Терминалы сбора данных различных модификаций и производителей Casio, DataLogic, Honeywell и пр.;
Упаковочное оборудование.
Банковское оборудование (счетчики купюр, монет, детекторы валют);
HIT.MiniMarket – комплексное решение для централизованной автоматизации розничной торговли на удаленных объектах без применения рабочих станций (компьютеров). Включает в себя:
ПК HIT.Enterprise – используется в качестве BackOffice на объектах нижнего уровня и в качестве HeadOffice на объектах среднего высшего уровнях.
Возможна интеграция с бухгалтерскими системами.
Возможна интеграция с ERP SAP R/3 - позволяет организовать централизованный учет в многоуровневой структуре.
Кассовый аппарат.
Устройство «Умка» - устройство, устанавливаемое непосредственно на объекте торговли и предназначено для обеспечения синхронизации данных по товарам и продаж с ПК HIT.Enterprise через GPRS протокол мобильного оператора.
HIT.Trade – комплексное решения для автоматизации оптовой торговли.
Включает в себя:
ПК HIT.Enterprise – автоматизация товарного учета с возможностью построения многоуровневой структуры.
ПК HIT.tms – автоматизация транспортной логистики доставки товаров.
Интеграция с бухгалтерскими системами.
Интеграция с ERP SAP R/3 - позволяет организовать централизованный учет в многоуровневой структуре.
ПО Style MiniSell – предназначено для карманных персональных компьютеров (КПК) и выполняет функции:
Сбор заказов;
Мерчанда?йзинг – управление ассортиментом;
Мобильная торговля;
Управление кредиторской и дебиторской задолженности в разрезе клиентов;
HIT.Oil – комплексное решение автоматизации торговли нефтепродуктами.
Включает в себя:
ПК HIT.Enterprise – используется в качестве BackOffice на объектах нижнего уровня и в качестве HeadOffice на объектах среднего высшего уровнях.
ПО «T&T Nafta POS» - используется в качестве POS – системы на объектах торговли нефтепродуктами.
Интеграция с бухгалтерскими системами.
Интеграция с ERP SAP R/3 - позволяет организовать централизованный учет в многоуровневой структуре.
ПК HIT.tms – автоматизация транспортной логистики доставки нефтепродуктов.
Читать статью полностью: