Автоматизация предприятий торговли работающих на рынке ритейла: выбор формата обслуживания

2011-02-14 12:51:19 2413

Розничная торговля является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики не только в Украине, но и в зарубежных странах. На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в произведенные предметы потребления, происходит превращение товарной стоимости в денежную, создается экономическая основа для возобновления производства товаров и создаются стартовые возможности для нового цикла производства.

Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. Доля торговой отрасли в стоимости конечного общественного продукта развитых стран колеблется от 15 до 25%, а в Украине, по некоторым прогнозам, доходит до 30%.

Итак, приняв решение автоматизировать свой бизнес, вы понимаете, что это должно помочь вывести его на качественно новый уровень. Скоро и у вас будет все необходимое: компьютеры, фискальные регистраторы и кассовые аппараты, сканеры штрих-кодов и весы с печатью чека. Но вот проблема - как быть с форматом? Переделывать весь магазин под самообслуживание или оставить прилавочную торговлю?

Мировая практика свидетельствует о том, что наиболее привлекательным с точки зрения покупателей, и прибыльным, с точки зрения розничного торговца, является метод самообслуживания.

Самообслуживание дает возможность объединить предпочтения покупателя и возможности субъектов розничной торговли, поскольку отвечает их интересам.

Сущность самообслуживания состоит в том, что покупателю представлена возможность самостоятельного осмотра, отбора и доставки отобранных товаров в узел расчета. При этом время, затрачиваемое на совершение покупки, зависит от самого покупателя.

Однако отпуск некоторых товаров в силу их специфических особенностей по санитарно-гигиеническим требованиям, а также из-за отсутствия надлежащего упаковочного материала осуществляется в магазинах самообслуживания с помощью продавца, с последующей оплатой стоимости этих товаров в едином расчетном узле. Но при всех способах обслуживания покупателей сохраняется основной принцип работы магазинов самообслуживания – получение товаров с последующей оплатой.

Особенно перспективно самообслуживание при продаже продовольственных товаров, так как основой построения ассортимента в данном случае являются товары повседневного спроса. Ассортимент и качество таких товаров хорошо известны покупателю, а также большинство продовольственных товаров приобретается комплексно и регулярно.

Особое значение самообслуживание приобретает в условиях значительного роста числа субъектов розничной торговли, обусловленного повышением предпринимательской активности и усилением конкуренции на потребительском рынке.

Читать статью полностью:

Автоматизация предприятий торговли работающих на рынке ритейла: выбор формата обслуживания