Уже больше пяти лет существует система для анализа статистики посетителей веб-сайтов Google Analytics (или, сокращенно, GA). Не будем углубляться в историю этого продукта, ее можно найти либо на официальном сайте, либо в Википедии.
Сразу хочется сказать, что GA — это система, где можно посмотреть не только посещаемость сайта, но проследить практически все данные, которые только можно собрать от посетителей сайта. Изначально этот сервис создавался для того, чтобы помочь его пользователям решать различные задачи для своих интернет-ресурсов, улучшая при этом качество интернет-маркетинга и повышая ренатабельность от вложенных инвестиций. И даже несмотря на огромное количество всевозможных отчетов, которые предоставляет сервис, а их около 80 (!), он проектировался так, что и веб-аналитики, и директора компаний, и руководители отделений продаж и маркетинга могли бы им легко пользоваться, вне зависимости от квалификации сотрудника в данной области.
В течение всего времени существования этого инструмента для анализа, профессионалы веб-аналитики всегда признавали его лучшим среди бесплатных, и зачастую пользуются именно им, предпочитая его платным сервисам, которые предоставляют такие же, а то и меньшие наборы функций.
Так получилось, что в России мало людей, кто знает об этой системе, еще меньше тех, кто ей пользуется, и, практически, единицы тех, кто использует ее более или менее по назначению. Здесь я имею в виду, что используют не только для, просмотра статистики посещаемости, но и для анализа посетителей сайта, и использование результатов этих анализов, как платформы для реализации бизнес-целей компании. Скорее всего такое отношение наших соотечественников сложилось в виду малого количества информации про GA на русском языке, а так как английский язык на уровне для чтения такого рода текстов знают очень не многие, то множество интересных возможностей этой системы пока что остается неизвестным для большинства людей.
Как правило, когда владелец бизнеса продумывает представление в интернете собственной компании, то он задумывается о какой-либо системе анализа интернет-трафика. Представим почти идеальный случай, молодой бизнесмен открывает свое дело, допустим интернет-магазин, тут уж и без сайта никуда
При использовании системы GA, ее необходимо правильно настроить. Эту работу лучше доверить профессионалам, сертифицированным партнерам Google Analytics. При настройке самого счетчика изначально проводится анализ целей сайта, формируются пути посетителей на нем, которые в итоге должны привести к цели, допустим к покупке с сайта. Таких целей, в том числе и промежуточных, может быть очень много, например, показ определенной страницы (контакты) или загрузка каких-либо файлов (прайс-лист), и все они в той или иной степени приводят к покупке.
На сайте нашей компании Вы сможете найти уникальные документы о Google Analytics, которые были переведены профессиональными переводчиками и проверены веб-аналитиками. В них описаны многочисленные достоинства этой системы, описан процесс настройки GA и переведена полная презентация системы.
Хочется привести несколько примеров использования данных, полученных при анализе с помощью Google Analytics.
Самым главным примером, скорее всего, будет использование данных для корректировки структуры сайта и стратегии интернет-маркетинга. Те, кто проводит рекламные компании для своего сайта, наверняка знают, каких денег это стоит на самом деле, и уж точно каждый захочет, чтобы его средства использовались с максимальной эффективностью. Так как сервис интегрирован с Google AdWords, то оптимизировать рекламные и маркетинговые кампании стало проще, ведь при помощи GA можно узнать о том, откуда приходят посетители (реклама, поисковый запрос, ссылка на другом сайте), по каким запросам, как долго они пребывали на сайте, сколько страниц просмотрели, в каком городе и стране они находятся и много другое. На основании уже этих стандартных данных можно многое узнать о Ваших посетителях, и на основании этого вносить какие-либо корректировки. Самое же главное, что Вы можете узнать о посетителях, так это выполнили ли они на сайте те действия, которые Вам нужны или нет. Стали ли клиентом или просто ушли с сайта? Здесь GA также помогает производить необходимые измерения.
При проведении сложных настроек Google Analytics можно измерять рентабельность вложений в сайт, а также его экономический эффект. Для этого необходимо провести настройку целей на сайте и задать каждой из них стоимостное значение (ценность цели). Соответственно, при достижении целей посетителями сайта, можно будет узнать доход, который он приносит для бизнеса. И это не всегда заказы, ценностное выражение можно настраивать для любых сайтов, даже некоммерческих блогов.
Мне приходилось сталкиваться с ситуациями, когда клиенты откзывались от установки на сайт кода счетчика Google Analytics, мотивируя это тем, что он якобы крадет их данные и пересылает куда-то там, например, конкурентам. Это, конечно же, не так. GA по праву считается одной из наиболее безопасных систем и выделяет очень много ресурсов на защиту от несанкционированного доступа. Данные хранятся не в обычных базах данных, а в специальном оптимизированном зашифрованном формате. Так же необходимо отметить, что в нем есть очень удобная возможность настройки коллективных доступов к данным. В ней администратор может настроить профили пользователей и уровень доступа к данным для каждого из них. Поэтому GA – безопасная система для бизнеса.
С помощью настроенного счетчика GA можно добиться гораздо большей отдачи от сайта для бизнеса. Главное — это правильно использовать данные, которые он предоставляет. Тогда он действительно станет верным помощником, а не кучей бесполезных отчетов.