Структура Нового бизнеса…
Пара слов о построении структуры молодой фирмы. Вопрос, который терзает многих предпринимателей. Когда бизнес мал и слаб не хочется думать о его структуре, хочется начинать продавать, и как можно скорей. Позитивный настрой, базара нет, но он таит в себе очень существенный "подводный камень". Для примера будем рассматривать фирму по продаже чайников. Что нужно, что бы захватить рынок чайников в регионе? По началу любят набирать матерых продажников. Так, набрали. Один другого матерей, у каждого клиентская база как "Война и мир" с комментариями. Загнали в комнату, повесили табличку "отдел продаж"… толку нет. В лучшем случае просто нет продаж, в худшем — поубивали друг друга степлерами. Что не так?
Что бы ответить на этот вопрос рассмотрим другой пример. Банда байкеров "The Pagans". Все члены банды — жуткие отморозки. У каждого за плечами несколько отсидок, все кровожадны и безбашенны как черти, знают рынок сбыта наркотиков и все поголовно знают их. Вроде должны быть крупнейшей бандой, держащей под контролем весь рынок? Ан нет, в самой жопе эта банда. Другой пример "Ангелы Ада". Тоже конечно ребята не сахар, но по спокойней предыдущих будут. Держат благополучно весь рынок, имеют представительства по всей Америке, а также в других странах. И единственное, чем они отличаются от своих собратьев — четкая иерархия в их рядах и жесткая вертикаль власти. "Ангелы" всегда находятся на связи со своим старшим, который получает указания от верхов. За счет этого достигается молниеносная реакция банды на изменения рынка, на котором они работают. Там где индивидуалисты из "The Pagans" действуют поодиночке и несогласованно, "Ангелы" действуют сообща и в интересах всей банды.
Возвращаемся к чайникам. То, что бизнес еще мал — отговорка, а не аргумент, что бы не строить сразу его по человечески.