«Кто сидит во ВКонтакте?», или самые свежие данные по активной аудитории популярной социальной сети

2011-07-12 18:30:03 9843

Получила сегодня ссылку на свежую статистику по профилям пользователей ВКонтакте, внимательно посмотрела, и поняла, что не могу не поделиться таким материалом с общественностью:)

Это статистика представляет собой данные по социально-демографическим характеристикам именно активных пользователей ВКонтакте, которых, с одной стороны значительно меньше, чем зарегистрированных, но, с другой стороны, являющихся основными «потребителями» рекламы ВКонтакте.

Согласно вычислениям автора данной статистики, активных пользователей ВКонтакте насчитывается всего 28 155 818 человек. Это составляет около 30% от всех «живых» регистраций (не боты, не спамеры) в социальной сети.

По всей России активных пользователей насчиталось около 6,5 млн. человек (то есть в профиле указана страна Россия и человек активен), на Украине – 1,7 млн человек. Это значительно расходится с данными самой социальной сети. Так, таргетируемая аудитория ВКонтакте в России составляет - 61 800 768 человек, на Украине - 17 293 949 человек.

Приведу еще один пример использования этой статистики. Довольно распространена ситуация, когда таргетинг нужно сделать только на крупные города, чаще всего на Москву. Открываем ВКонтакте, ставим в настройках таргетинга «Москва» и система выдает нам примерный размер аудитории 9 573 117 человек. Довольно внушительная цифра получается, не так ли? А теперь, смотрим, что активных пользователей в Москве всего 893’857 человек. И это еще без учета возрастных ограничений. Понимаем, что именно на них и будут по факту сосредоточены все наши маркетинговые усилия и усилия еще n-нного количества рекламодателей. И не удивляемся потом быстро возникающей «усталости от объявлений» и низкой кликабельности.

Кстати о возрасте активных пользователей ВКонтакте. Утверждение о том, что «ВКонтакте только школьники сидят» на сегодняшний день уже можно считать мифом. Возраст большинства активных пользователей – 20-25 лет. Более взрослую аудиторию "поймать" в социальную сеть пока получается плохо: пользователи старше 35 лет во ВКонтакте практически неактивны.

Все вышеизложенные цифры не являются официальной статистикой сети ВКонтакте, однако позволяют понимать реальные рекламные возможности этой социальной сети и учитывать их как при планировании рекламной кампании, так и при оценке ее эффективности.

Источник вдохновения здесь: http://habrahabr.ru/blogs/statistics/123856/

Обсудить этот материал, а также многие другие можно в группе Social Media Guide Russia на LinkedIn: http://lnkd.in/Xs2zYV