Тема навеяна сообществом «Клуб любителей моцареллы» на Facebook, которое ведет бренд «Умалат».
Создавая представительство бренда в социальных сетях, бренд-менеджеры рассчитывают на повышение узнаваемости бренда, лояльности потребителей к нему, формирование положительного имиджа продукта в глазах покупателя, и, в конечном счете, на увеличение продаж. В тоже время, специалисты по маркетингу в социальных сетях в один голос утверждают, что люди охотнее вступают не в сообщество бренда, а в клуб по интересам. Этот совет был учтен брендом «Умалат» - производителем российской моцареллы. И вот что из этого получилось.
На сегодняшний день в сообществе «Клуб любителей моцареллы» состоит 7027 человек – очень неплохой результат для русскоязычного сегмента Facebook. И результат этот вполне закономерен: в группе довольно много простых рецептов блюд с моцареллой, которые может приготовить практически каждый любитель итальянской кухни. Все рецепты, кстати, сопровождаются красивыми и качественными фотографиями, что приятно. Сообщество было мной довольно быстро залайкано, так как моцареллу я люблю, с удовольствием готовлю из нее дома, и люблю экспериментировать с новыми блюдами. ОДНАКО: моцареллу Умалат, активно продвигаемую в сообществе, я не покупаю, и покупать не собираюсь, потому что мне она кажется невкусной по сравнению с итальянской+ часто попадалась просроченная (с перебитым сроком годности). И подобное мнение неоднократно в сообществе встречается. На вопрос «Какую моцареллу Вы покупаете?» большинство отметило итальянскую Galbani, Умалат получил только 14 голосов (!и это в сообществе с 7000 участниками!!!), при том, что Умалат, как правило, дешевле итальянской.
Вопрос следующий: насколько подобное сообщество способно поднять продажи сыра? И насколько, оно могло бы поднять продажи, если бы моцарелла была бы действительно качественной?
Обсудить этот и другие материалы блога можно в группе Social Media Guide Russia на LinkedIn.