Чтобы найти себе оптимизатора, есть множество путей, правда мы остановимся на нескольких из них, которые являются основными.
Самый эффективный способ – «сарафанное радио». Этот способ применим абсолютно ко всем, не зависимо от того, ищите ли вы оптимизатора в офис, фрилансера или хотите воспользоваться услугами компании. Суть заключается в рекомендациях оптимизатора вашими знакомыми и знакомыми ваших знакомых. Если оптимизатора рекомендуют знакомые, то это уже признак того, что услуги предоставляются качественные. Многие опытные специалисты, даже можно сказать, что большинство, вообще не делают каких-либо телодвижений для саморекламы и львиная доля заказов на оптимизацию они получают по рекомендациям их клиентов.
Форумы, блоги. Можно зайти на какой-нибудь известный SEO форум (благо их не так уж много) создать тему с предложением работы (не забыв при этом прочитать правила форума и оформить объявление по правилам) или обратиться на прямую к какому-либо из участников. Способ довольно распространен, но лично на мой взгляд он мягко говоря не эффективен, как для заказчика, так и для исполнителя:
Реклама. Контекстная, беннерная, хоть телевизионная, роли не играет и сам поиск через все те же поисковые машины. Здесь правда глаза разбегаются от количества предложений, и требуется некоторое время, чтобы все их рассмотреть.
Сервисы удаленной работы, такие как free-lance.ru и weblancer.net. Довольно эффективный способ для поиска фрилансера.
Сервисы подбора кадров. Более всего подходит для поиска сотрудника в штат, правда маловероятно, что вы найдете там оптимизатора, да еще и опытного. Даже оптимизаторы с маленьким опытом такими ресурсами обычно не пользуются, что уж говорить про опытных специалистов.
Итак, если вы занялись поиском оптимизатора серьезно, то 100% получите очень большое количество предложений, многим различных, в частности и по цене, с очень большим разбросом.
Чтобы быть более уверенным в выборе и проще ориентироваться во всех предложениях, существуют несколько основных рекомендаций, соблюдение которых поможет вам в выборе.
1. Первое и самое главное – никогда не гонитесь за дешевизной, поговорка «скупой платит дважды» появилась не просто так. Самый глупейший подход это выбор самого дешевого исполнителя. Выбрав такого, можете сразу знать, что вы получите как минимум начинающего и мало понимающего человека, последствия, работы которого могут быть просто не предсказуемыми. Поисковая оптимизация это не та отрасль, где нужно искать дешевле – в любом случае даже самая дорогая кампания по оптимизации окупается довольно быстро это раз и она на много дешевле и эффективней любого другого вида рекламы это два. Хороший специалист прекрасно знает себе цену и никогда не будет работать за дешево, заказов у них и так достаточно.
2. Получайте больше информации о проводимых работах и методах. Не стесняйтесь спрашивать про методы работы. Ответ «белые методы» просто смешон, можно в течении 15 секунд доказать человеку не сведущему в поисковой оптимизации, что самый «черный» и запрещенный метод является самым «белым и пушистым». Если оптимизатор делает тайну из методов, то с вероятностью ближе к 100% можно сказать, этот исполнитель не самый лучший выбор. Все методы всем известны, отличие профессионала от всех других в том, что профессионал умеет их правильно применять. Можно попросить провести аудит сайта, правда, очень сомнительно, что кто-то будет делать нормальный аудит бесплатно, но общий фронт работ обозначить могут.
3. Смотрите портфолио. Есть ли там работы с высококонкурентными запросами, именно высококонкурентными, а не высочастотными. Не ищите в портфолио сайты с такой же тематикой как у вас, для профессионала абсолютно не имеет значения в какой тематике продвигать сайт и есть ли у него опыт продвижения в определенной тематике. Есть правда одно исключение – если у вас большой Интернет магазин или большой портал, то лучше обратиться к специалисту, у которого есть опыт в продвижения таких ресурсов из-за некоторой специфики, хотя это не означает, что опытный оптимизатор не справится с такой задачей.
4. Гарантии.Вот в чем вопрос. Конечно, интересуйтесь гарантиями, но будьте готовы, что здесь вам могут не дать вообще каких-либо гарантий, в силу специфики поисковой оптимизации. Самые распространенные гарантии это увеличение поискового трафика и возврат денег при не достижении оговоренного результата, но до возврата денег дело обычно не доходит, обычно оптимизатор делает все, чтобы получить нужный результат и обычно у него это прекрасно получается.
5. Узнайте сроки. Если вам говорят, что за две недели выведут все поисковые слова на первую страницу результатов поиска или соберут весь поисковый трафик в данной теме – наглая ложь, конечно можно вывести запросы на первую страницу за малый срок, если будет хорошее стечение обстоятельств, которое бывает не так часто, обычно сроки от 2 до 6 месяцев.
6. Рекомендации.Узнайте, а может ли кто-то из клиентов, текущих или бывших дать рекомендации. Спросите телефон, можете даже не звонить им, это просто страховка на тот случай, если что-то из портфолио было позаимствовано у кого-то еще.
7. Отчетность. Узнайте, в каком виде, и с какой периодичностью вы будете получать отчеты
8. Если вам чем то не нравится исполнитель, то лучше даже не начинать работать, ведь вы должны стать партнерами с оптимизатором, так как от успеха исполнителя, зависит успех вашего бизнеса, в свою очередь от успеха вашего бизнеса зависит благосостояние оптимизатора во всем периоде сотрудничества, а период этот обычно длится долго.
Так же есть некоторые различия в выборе компании, фрилансера или работника в штат.
Компания:
Узнайте, кто будет заниматься именно вашим сайтом, т.к. портфолио можеть быть большим и хорошим, а сайт вести будет начинающий и неопытный оптимизатор.
Фрилансер:
Берите все возможные контакты, телефон, адрес, ведь оптимизатор может и исчезнуть в никуда.
Спросите о качестве его работы у других заказчиков, которые с ним работали или работают. Если есть возможность, спросите мнение коллег по цеху.
И самый сложный вопрос для заказчика – предоплата. Дело с этим не так остро обстоит с компаниями как фрилансерами. Большинство компаний и фрилансеров работают только по предоплате, обычно 100%. Предоплата требуется в силу разных причин:
Работник в штат:
Кроме умения выводить слова на первые позиции он должен уметь разрабатывать стратегию продвижения и уметь анализировать полученные результаты, ну и конечно же коммуникабельность, исполнительность.
Итак, резюмируем все выше сказанное.
Портрет нашего оптимизатора: