Как выбрать себе оптимизатора?

2011-03-06 19:00:13 2148

Чтобы найти себе оптимизатора, есть множество путей, правда мы остановимся на нескольких из них, которые являются основными.

Самый эффективный способ – «сарафанное радио». Этот способ применим абсолютно ко всем, не зависимо от того, ищите ли вы оптимизатора в офис, фрилансера или хотите воспользоваться услугами компании. Суть заключается в рекомендациях оптимизатора вашими знакомыми и знакомыми ваших знакомых. Если оптимизатора рекомендуют знакомые, то это уже признак того, что услуги предоставляются качественные. Многие опытные специалисты, даже можно сказать, что большинство, вообще не делают каких-либо телодвижений для саморекламы и львиная доля заказов на оптимизацию они получают по рекомендациям их клиентов.

Форумы, блоги. Можно зайти на какой-нибудь известный SEO форум (благо их не так уж много) создать тему с предложением работы (не забыв при этом прочитать правила форума и оформить объявление по правилам) или обратиться на прямую к какому-либо из участников. Способ довольно распространен, но лично на мой взгляд он мягко говоря не эффективен, как для заказчика, так и для исполнителя:

  • Обычно адекватных заказчиков на форумах не бывает, есть только ужасно жадные и непонятливые люди, которые ищут исполнителя за копейки, при этом, даже получая действенные советы. Находят исполнителя, естественно работы не выполняются, так как надо и потом начинается вопль о том, что все оптимизаторы мошенники, однако подумать о том, что кто-то сам виноват, обычно мысли не приходят.
  • Неверно понимается заказчиком величина репутации на форуме (если таковая присутствует). Обычно странным образом потенциальному клиенту кажется, что чем выше репутация на форуме, тем лучше специалист, что является в корне не верным, т.к. репутация это всего лишь общее отношение участников форума на оставленные сообщения, при этом многие участники с большой репутацией даже не являются оптимизаторами (программисты, дизайнеры и т.п.). К тому же есть довольно много специалистов, которые вообще даже не зарегистрированы на основных форумах.

Реклама. Контекстная, беннерная, хоть телевизионная, роли не играет и сам поиск через все те же поисковые машины. Здесь правда глаза разбегаются от количества предложений, и требуется некоторое время, чтобы все их рассмотреть.

Сервисы удаленной работы, такие как free-lance.ru и weblancer.net. Довольно эффективный способ для поиска фрилансера.

Сервисы подбора кадров. Более всего подходит для поиска сотрудника в штат, правда маловероятно, что вы найдете там оптимизатора, да еще и опытного. Даже оптимизаторы с маленьким опытом такими ресурсами обычно не пользуются, что уж говорить про опытных специалистов.

Итак, если вы занялись поиском оптимизатора серьезно, то 100% получите очень большое количество предложений, многим различных, в частности и по цене, с очень большим разбросом.

Чтобы быть более уверенным в выборе и проще ориентироваться во всех предложениях, существуют несколько основных рекомендаций, соблюдение которых поможет вам в выборе.

1. Первое и самое главноеникогда не гонитесь за дешевизной, поговорка «скупой платит дважды» появилась не просто так. Самый глупейший подход это выбор самого дешевого исполнителя. Выбрав такого, можете сразу знать, что вы получите как минимум начинающего и мало понимающего человека, последствия, работы которого могут быть просто не предсказуемыми. Поисковая оптимизация это не та отрасль, где нужно искать дешевле – в любом случае даже самая дорогая кампания по оптимизации окупается довольно быстро это раз и она на много дешевле и эффективней любого другого вида рекламы это два. Хороший специалист прекрасно знает себе цену и никогда не будет работать за дешево, заказов у них и так достаточно.

2. Получайте больше информации о проводимых работах и методах. Не стесняйтесь спрашивать про методы работы. Ответ «белые методы» просто смешон, можно в течении 15 секунд доказать человеку не сведущему в поисковой оптимизации, что самый «черный» и запрещенный метод является самым «белым и пушистым». Если оптимизатор делает тайну из методов, то с вероятностью ближе к 100% можно сказать, этот исполнитель не самый лучший выбор. Все методы всем известны, отличие профессионала от всех других в том, что профессионал умеет их правильно применять. Можно попросить провести аудит сайта, правда, очень сомнительно, что кто-то будет делать нормальный аудит бесплатно, но общий фронт работ обозначить могут.

3. Смотрите портфолио. Есть ли там работы с высококонкурентными запросами, именно высококонкурентными, а не высочастотными. Не ищите в портфолио сайты с такой же тематикой как у вас, для профессионала абсолютно не имеет значения в какой тематике продвигать сайт и есть ли у него опыт продвижения в определенной тематике. Есть правда одно исключение – если у вас большой Интернет магазин или большой портал, то лучше обратиться к специалисту, у которого есть опыт в продвижения таких ресурсов из-за некоторой специфики, хотя это не означает, что опытный оптимизатор не справится с такой задачей.

4. Гарантии.Вот в чем вопрос. Конечно, интересуйтесь гарантиями, но будьте готовы, что здесь вам могут не дать вообще каких-либо гарантий, в силу специфики поисковой оптимизации. Самые распространенные гарантии это увеличение поискового трафика и возврат денег при не достижении оговоренного результата, но до возврата денег дело обычно не доходит, обычно оптимизатор делает все, чтобы получить нужный результат и обычно у него это прекрасно получается.

5. Узнайте сроки. Если вам говорят, что за две недели выведут все поисковые слова на первую страницу результатов поиска или соберут весь поисковый трафик в данной теме – наглая ложь, конечно можно вывести запросы на первую страницу за малый срок, если будет хорошее стечение обстоятельств, которое бывает не так часто, обычно сроки от 2 до 6 месяцев.

6. Рекомендации.Узнайте, а может ли кто-то из клиентов, текущих или бывших дать рекомендации. Спросите телефон, можете даже не звонить им, это просто страховка на тот случай, если что-то из портфолио было позаимствовано у кого-то еще.

7. Отчетность. Узнайте, в каком виде, и с какой периодичностью вы будете получать отчеты

8. Если вам чем то не нравится исполнитель, то лучше даже не начинать работать, ведь вы должны стать партнерами с оптимизатором, так как от успеха исполнителя, зависит успех вашего бизнеса, в свою очередь от успеха вашего бизнеса зависит благосостояние оптимизатора во всем периоде сотрудничества, а период этот обычно длится долго.

Так же есть некоторые различия в выборе компании, фрилансера или работника в штат.


Компания:

Узнайте, кто будет заниматься именно вашим сайтом, т.к. портфолио можеть быть большим и хорошим, а сайт вести будет начинающий и неопытный оптимизатор.


Фрилансер:

Берите все возможные контакты, телефон, адрес, ведь оптимизатор может и исчезнуть в никуда.

Спросите о качестве его работы у других заказчиков, которые с ним работали или работают. Если есть возможность, спросите мнение коллег по цеху.

И самый сложный вопрос для заказчика – предоплата. Дело с этим не так остро обстоит с компаниями как фрилансерами. Большинство компаний и фрилансеров работают только по предоплате, обычно 100%. Предоплата требуется в силу разных причин:

  • Продвижение требует денежных вложений – тексты, ссылки, регистрации, естественно мало кто будет тратить свои деньги на это.
  • Более того, лично я глубоко убежден в том, что работать без предоплаты – полнейший маразм, что относится, как и к оптимизаторам, которые так работают, так к заказчикам, которые так хотят работать. Это все равно, что придти на телевидение и сказать «давайте мне сейчас рекламу, а деньги я вам, как ни будь потом» — не трудно догадаться, куда будет послан такой неадекватный заказчик, то же самое касается и поискового продвижения.


Работник в штат:

Кроме умения выводить слова на первые позиции он должен уметь разрабатывать стратегию продвижения и уметь анализировать полученные результаты, ну и конечно же коммуникабельность, исполнительность.

Итак, резюмируем все выше сказанное.

Портрет нашего оптимизатора:

  • Имеет свое, а не с тыренное у кого-нибудь еще портфолио, может дать рекомендации заказчиков.
  • Легко может рассказать обо всех методах работы.
  • Умеет четко объяснить, какие результаты, и в какой срок вы можете ожидать.
  • Имеет четкую позицию в вопросе гарантий, даже если их нет, то он должен сразу открыто об этом сказать.
  • Предоставлять отчетность.
  • Стоит много денег.
Категории: Прочее