Оригинальность — не значит уникальность

2013-12-17 16:35:38 4120

При разработке бренда одной из больших ошибок является неверное понимание понятия «уникальность».

Я бы сказал так: «Оригинальность далеко не всегда означает Уникальность». Часто отсутствие настоящей уникальности бренда пытаются заменить мнимой оригинальностью. Бренду пытаются придать индивидуальность только за счет внешних атрибутов, не связанных ни с самим продуктом, ни с деятельностью компании, ни с ее сильными сторонами. В результате получаются «пшики»: ярко, красиво, оригинально, но почему-то не работает. Продаж нет или они намного ниже ожидаемых, и, как правило, идут по нисходящей.

Не будем приводить примеры, достаточно зайти в любой супермаркет. Давайте попробуем понять, почему так происходит.

Наша 16-летняя практика показывает: большинство ошибок совершается на уровне постановки задач. «Сделайте нам ярко и красиво как…» - к несчастью, самая распространенная из них. Большинство агентств не готовы отказаться от денег и приступают к реализации проекта, выполняя просьбу клиента буквально.

На выходе получаются яркие, красивые и…. однотипные упаковки, логотипы, фирменные стили. В них ничто не говорит о свойствах продукта и уж тем более о выгоде покупателя.

Польза для покупателя и «ярко-красиво» зачастую не имеют ничего общего. Пытаться продать продукт только при помощи «эффектной обертки» очень недальновидно. Не всегда стоит решать задачу «в лоб».

Что нужно сделать? Необходимо подняться на уровень выше - платформу бренда. На чем основываются все коммуникационные и творческие решения? Что является базой? О чем должен говорить дизайн, что должно отражать название бренда – именно эти понятия закладываются в платформу бренда. Один раз и надолго.

Стратегия бренда складывается из трех этапов:

1. Аналитика и аудит окружающей среды бренда

2. Позиционирование бренда

3. Коммуникационная стратегия бренда

Разобравшись с этим, спроектировав бренд на бумаге, вы сможете вздохнуть полной грудью. Дальше раскрываются просторы для адекватного творчества.

Разработка констант бренда:

1. Вербальные (название, слоган, ключевое сообщение)

2. Визуальные (логотип, фирменный стиль, упаковка)

Умение понять и принять себя такими, какие есть, выделить свои сильные стороны и найти уникальность – это серьезная работа. Изнутри компании сделать это довольно сложно. В этом случае работает пословица: за деревьями леса не видно. Невозможно вытянуть себя из болота за волосы, как это делал Барон Мюнхгаузен. Обязательно нужен взгляд извне, будь это внешний консультант или брендинговая компания. Чтобы найти проблему и подобрать лучшее решение, необходим свежий, «незамыленный рутиной» взгляд.

Брендинговая компания REALPRO основывается на собственной методике разработки брендов REAL VISION, которая включает в себя три этапа:

1.Аналитика

2.Творчество

3.Внедрение

Работая последовательно по технологии REAL VISION, шансов получить «пшик» на выходе не существует. Контроль на каждом этапе позволяет получить продуманное и яркое брендинговое решение.

Брендинговая компания REALPRO: 8 (495) 232-20-21, http://realpro.ru/brief

https://www.facebook.com/realpro.ru
http://vk.com/club61129816
http://realpro.livejournal.com/