Какой элемент упаковки является самым главным? Понятно, что это вопрос больше риторический. Каждый элемент дизайна нужен для решения определенной задачи (иначе он просто не нужен вовсе). Во многих случаях изображение продукта занимает более 50% от общей площади упаковки или рекламного носителя. Это может быть натюрморт, пейзаж, портрет, крупно снятый объект, любая композиция.
Более 50% лицевой стороны упаковки занимает изображение. Фото из архива EPDA
Именно “вкусное” изображение позволяет увеличить потребительский интерес и привлечь внимание к упаковке на торговой полке.
Как же получить “вкусные” изображения?
Есть несколько способов:
1. Сделать фото самим и использовать реальное изображение.
2. Приобрести готовое изображение в фотобанке.
3. Организовать специальную фотосессию в студийных условиях.
В зависимости от задач используются все способы по отдельности, либо их комбинация.
В первом случае чаще всего получаются изображения документальные в виде фиксации факта. Вот есть такой продукт, смотрите. Преимущества такого подхода заключаются лишь в его дешевизне и оперативности.
А главными недостатками являются отсуствие “художественности”, стиля, именно того, что создает эффект “слюноотделения”. Да и технически видно очень много погрешностей, несмотря на использование современных цифровых фотокамер.
Далеко не все продукты и не всегда можно взять и запросто сфотографировать. Например, мороженое, которое тает на глазах.
А зелень превращается в сено за какие-то минуты находясь под источниками специального освещения.
Некоторые из продуктов на обычных фотографиях (без специальных условий съемки и постобработки) выглядят весьма неприглядно.
Поэтому и расчитывать на то, что вот сейчас сделаем фото как есть, а потом “докрутим” в фотошопе не стоит. Так как нельзя докрутить то, чего нет в оригинале.
Второй способ – приобретение готовых изображений. Пожалуй, это самый быстрый и недорогой путь к созданию более качественных фудзон. Необходимо выбрать фотобанк, провести поиск подходящего изображения, выбрать нужное, оплатить лицензию и вуаля.
Преимущества изображений из фотобанков:
Главные недостатки изображений из фотобанков:
Третий способ – создать изображение под себя. Это как платье на заказ. Когда все идеально подходит и смотрится великолепно. Даже лучше, чем в жизни.
Конечно, индивидуальный подход требует совершенно других усилий, но и результат не заставит себя ждать. Свой фирменный фудстайлинг, так же как и логотип, является уникальным элементом узнаваемости и повышает конверсию в продажах.
По данным исследований, если качественно проработать упаковку и изменить лишь качество фудзоны, то продажи повышаются минимум на 15% и более процентов.
Фото В. Пеннер, П.Косолапов (брендинговое агентство REALPRO)
Но какой бы способ не был выбран важно учитывать два главных фактора в фудстайлинге:
К художественным факторам относится не только сама идея, но и законы композиции, правила работы с натюрмортами, световые схемы, антураж, где все предметы натюрморта подчиняются определенной логике.
Хороший фудстайлинг – это не набор случайных предметов собранных вместе, а готовый сюжет, который может заменить полноценный рассказ.
Технические факторы это прежде всего это не только количество света, но и его качество. Это глубина резкости изображения, высокое разрешение файла, достаточное для масштабирования избражения и его постобработки.
Дополнительные специальные эффекты. Капли, лед, пламя и многие другие.
Каждый фактор имеет свое влияние на уменьшение или увеличение процента продаваемости упаковки. Потому что покупатель всегда чувствует нюансы, даже если и не может сам себе толком объяснить почему именно он потянулся за конкретной упаковкой.
Изображение должно вписываться в будущую упаковку или рекламный материал. Это значит, что перед съемкой должен быть готовый эскиз будущей упаковки или рекламного материала.
Отсутствие эскизов может привести к тому, что готовое изображение продукции просто не впишется в разработанный дизайн-концепт ни по смыслу, ни по композиции.
Ведь и сама дизайнерская концепция разрабатывается на основе опеределнной стратегии и позиционирования торговой марки.
Заранее проработанная арт-директором концепция фудзоны должна быть передана и реализована в фотостудии в точности с запланированными характеристиками. Например, использование верхнего ракурса съемки или бокового, создание определенной световой схемы и многие другие тонкости.
Фото В. Пеннер, П.Косолапов (брендинговое агентство REALPRO)
Зачастую дизайнерская концепция требует не только простой реалистичной передачи изображения продукта, но и создания определенной атмосферы, настроения.
Кто учавствует в создании фудзоны?
Это заказчик, арт-директор проекта, дизайнер, фотограф, фуд-стилист, повар, либо другой специалист, например, бармен, сервировщик столов и другие.
Фудстайлин, фотосъемка блюд и натюрмортов представляет из себя процесс схожий со съемкой небольшого постановочного фильма:
Наилучшие результаты наши клиенты получают при комплексной проработке концепции упаковки продуктов или рекламных материалов.
От идеи до технической реализации каждого этапа.
Брендинговая компания располагает всеми возможностями для организации и проведения самых сложных фотографических решений. Наши фотографы и стилисты имеют многолетний опыт работы, профессиональное образование, вкус и стиль.
Примеры работ можно увидеть в специальном разделе на нашем сайте.
Сделать запрос на проведение фоторабот для создания упаковки и рекламных материалов можно по адресу contact@realpro.ru или по телефону +7 (495) 643-90-53.
Алексей Царегородцев, генеральный директор брендинговой компании REALPRO.