Брендинговая компания REALPRO была приглашена руководством ПХК ЦСКА для участия в разработке творческих концепций нового фирменного стиля хоккейного клуба, который должен унаследовать ключевые характеристики предшественника. В рамках проекта было представлено несколько вариантов визуальных решений.
Концепция № 1
Логотип, который несколько отходит от традиционного начертания, которое использовалось до сих пор в прежних вариантах логотипа ЦСКА (которые практически все были сугубо статическими - «неподвижными»).
Данный же логотип больше символизирует современность и динамику: скорость, напор и готовность к развитию.
Выносной элемент буквы «Ц» в основном логотипе изображает лезвие конька и его стремительный росчерк на льду.
Концепция № 2
В данном варианте «щит/герб» не просто «нарисован», а «создается» контуром двух клюшек, приготовленных к началу игры. Что еще более подчеркивает указанную выше символику!
Расположение букв логотипа, направленное из левого верхнего угла в правый нижний является историческим: именно так была выполнена надпись на всех ранее использованных ЦСКА логотипах-«гербах». Кроме того, большинство прочих хоккейных клубов, у которых написание пишется наклонно, использует именно такое направление «наклона». Данный факт, скорее всего, следует связывать с традицией ношения «орденской ленты», которые обычно надевали именно так (чтобы не мешать перевязи со шпагой).
Знак-звезда также имеет форму такую же, как и у первого логотипа именно ЦСКА.
Концеция № 3
Современный вариант логотипа, который за счет наличия ярко выраженной креативной идеи позволяет резко улучшить главные показатели эффективность логотипа (запоминаемость, создание позитивно воспринимаемого облика, наличие «воодушевляющей символики» и т.д.).
Звезда в данном случае (историческая – 60-х годов) образована силуэтами пяти клюшек – пяти членов команды, находящихся на льду (та самая «великолепная пятерка»!). Звезда в этом варианте начинает работать не только как обычный «армейский» символ, но и подчеркивает особый, «звездный» статус данной команды!
Кроме того, даже «частичное» изображение этого логотипа (удобное для некоторых поверхностей контрастных цветов) получает еще одну ярко выраженную символику: силуэты оставшихся двух клюшек начинают «работать» как изображения ленточки «чемпионской медали»!
Концепция № 4
Вариант редизайна, в котором буквам и знаку приданы большая актуальность: сочетающая, с одной стороны, «трехмерную» акцентированность в достаточно современном стиле с историческими традициями, происходящими от стиля знака-звезды.
Начертание знака-звезды соотносится с логотипом ЦСКА начала 60-х годов – это ПЕРВЫЙ логотип, в котором клуб имеет название именно «ЦСКА» (сменившее «ЦСК МО», «ЦДСА », «ЦДКА» и т.п.).
В результате отбора победила студия "Артемия Лебедева", как наиболее подходящая под организационные требования к исполнителю.
www.realpro.ru