Сезонная смена шин на автомобиле

2012-03-02 10:08:36 2148

Дважды в год в переходный период, один мучительный вопрос: когда менять резину на автомобиле? Ранней весной переобуваться опасно, погода может измениться. А вдруг налетит метель со снегом? Долго ездить по прогретому и просохшему асфальту на зимней резине не хочется, быстро изнашивается. Да и сухую дорогу - летняя держит лучше.

Как выбрать момент, гарантирующий безопасную езду? Ответа не существует в принципе, потому что в наших широтах снег может выпасть в мае. А на метеорологов надежды мало, слишком часто ошибаются и в место точного прогноза, мы слушаем грамотное объяснение, почему он опять не оправдался. К ним можно и нужно прислушиваться, но доверять стоит только краткосрочным, суточным прогнозам.

Для себя я давно выбрал критерий температуры воздуха и подстилающей поверхности. Когда днём почва хорошо прогревается, а ночью не опускается ниже +5 градусов Цельсия. Это даёт какую- то гарантию, что снег растает, едва коснувшись асфальта. Или температура воздуха по утрам перешагнула ту же положительную отметку.

Осенью, особенно сухой и поздней, принять решение сложнее. Трудно определить момент, когда менять резину, если уже подморозило, а снега всё нет и дороги сухие. Задавил в себе жабу и перехожу на зимние покрышки, как только температура по утрам приближается к отрицательному диапазону. Температура утром ниже + 5 градусов- достаточный повод для посещения шинномонтажа.
При покупке авто, при первой же сезонной смене, купил второй комплект дисков. Просто подсчитал, сколько стоят услуги монтажа и сколько стоят диски. Получилось, что за три смены, диски окупаются. И не надо занимать очередь, тратя на это день, когда всем вдруг приспичит, срочно «переобуться». У меня она всегда готова, только подкачать и можно ставить.

Хранить резину лучше в приспущенном до 0,5 атмосферы состоянии, спецификации рекомендуют, во избежание деформаций от перегрева и появления грыж. Размещая подальше от нагревательных приборов и не заваливая вещами.
Если покрышки хранятся без дисков, то только вертикально и исключительно в один ряд.

Но лучше всё же иметь отдельные комплекты дисков, для зимней и летней резины. По нескольким причинам. Во-первых: покрышки не любят шиномонтажные операции; во-вторых: после переустановки на диски и пробега в несколько сотен километров, они усаживаются и нуждаются в повторной балансировке.

Если допустил грубый удар, попав в рытвину или влетел в колодец, то ваш путь к мастеру шинномонтажа, поскольку балансировка нарушена по определению.

И несколько рекомендаций.
Корректно провести операции по замеру давления и подкачке можно только на холодной резине.

При значительном изменении средних температур проконтролируйте и подкорректируйте давление в шинах. Помните, давление сниженное всего на 10% от рекомендованной производителем, уменьшит пробег шин на 15% .

Пониженное давление быстро изнашивает края протектора. Повышенное - уничтожает середину. В любом случае покрышку придётся выкинуть раньше из-за потери эксплуатационных свойств.

Плохо сбалансированная резина станет непригодной через 7-10 тысяч км. Появятся пятна повышенного износа по краям протектора.

Жёсткий стиль вождения с ускорениями, резкими торможениями, визгом резины на поворотах убьёт её за 5-7 тысяч.

Неисправная подвеска или неправильный сход-развал ведут к неравномерному износу и досрочному выходу шин из строя. Сокращая пробег, в пять и более раз.

Недопустимо вставлять камеры в бескамерные шины и диски с хампом (для бескамерных шин). Это нарушит геометрию, балансировка станет непредсказуемой из-за присутствия воздушных полостей между камерой и покрышкой.

Выбор типа зимней резины с шипами или без зависит от ваших предпочтений и дорог, по которым ездите. Шипованная хороша на укатанном плотном снеге, неплохо ведёт себя на гололёде, непредсказуема на мокрой дороге и бесполезна в снежной каше. На сухом и мокром асфальте заметно хуже тормозит.

Автомобильная зимняя покрышка выполнена из более мягкой резины и быстро изнашивается на сухой дороге. Но у такой шины резина более пластична и лучше сохраняет сцепление с дорогой в холодное время года.

Не допускайте эксплуатацию летних покрышек по замёрзшей почве. Обязательно найдутся участки с кем-то разлитой водой. К тому же на холодной подстилающей поверхность образуется иней, а в сочетании с неровностями дороги проблемы обеспеченны.

Помните: хорошая резина на автомобиле - залог вашей безопасности. Следите за её состоянием и вовремя проводите сезоную замену.

Удачи на дорогах!