В рамках Российской креативной недели на площадке «Архитектура, урбанистика и дизайн» состоялась секция АБКР «Инновационный брендинг». Представители крупнейших брендинговых агентств рассказали о том, какие новые дисциплины помогают изучать потребителя, узнать москвичей по культурным кодам и как, казалось бы, ошибки помогают сплотить индустрию брендинга.
Дмитрий Перышков, совладелец и креативный директор DDVB, член Совета АБКР выступил с темой«Масква и масквичи. Разбираемся в нюансах, скрытых в обычных путеводителях».
Какие культурные коды и символы определяют Москву? Есть несколько узнаваемых хрестоматийных – Кремль, Большой театр, МГУ. Но помимо этого есть множество необычных мест, блюд. О том, как узнать москвича по акценту, выбору блюд в ресторане, а также по манере задавать вопросы с 08:00:00.
Елена Юферева, генеральный директор Brandson Branding Agency (Total Skills Network) предложила порассуждать на тему «Брендинг — набор правил или свободное искусство?».
Какие изменения происходят в брендинге? Развивается психографика, изучающая психотипы покупателей, нейробиология, – особенности функционирования нервной системы. Почему так важно изучать потребителей? Потому, что ради них делается любой бизнес. Пример того, как понимание психотипии, физики и геометрии помогли в разработке бренда Qualiaс 16:16.
Владимир Федосеев, управляющий партнёр и креативный директор Otvetdesign, член Совета АБКР подробно рассказал о «Правилах успешного HR-брендинга».
Наступила новая реальность: бизнес перестраивался на удаленный режим работы, изменились требования к управленцам. Компаниям не нужны менеджеры, занимающие высокие должности. Нужны умеющие взаимодействовать с людьми, работать в команде. Люди перестали быть ресурсом, они превратились в главную цель. Мотивированные сотрудники реже болеют, больше вовлечены в рабочие проекты. Результат этого - низкая текучка, лояльность клиентов. На примере компании «Игристые вина» Владимир рассказал, как недооценка HR-бренда создает множество проблем и что позволит гордиться компаний. Об успешных кейсах с 41:10.
Дмитрий Пёрышков, совладелец и креативный директор DDVB, член Совета АБКР, «Кликну! а в ответ тишина... Каким должен быть голос бренда на маркетплейсах».
Разработка брендов для маркетплейсов требует тщательного анализа, для кого он: для женщин, мужчин. Даже самые успешные в офлайне бренды могут потерпеть неудачу из-за того, что картинка на онлайн-витрине маленького. Важно, какие товары появляются по аналогичному запросу. Большое значение имеют отзывы: потребители чувствуют фальшь и понимают, какие из них написаны представителями бренда. Значит ли это, что надо все переделывать? Это повод внимательно задуматься. Полезные рекомендации и прогноз о появлении собственных торговых марках маркетплейсов с 01:07:25.
Дарья Мухина, PR-менеджер Depot, «Выходи из комнаты, совершай ошибки!»
Ребрендинг бренда «Милград», принадлежащего Брянскому молочному комбинату, профессиональное сообщество встретило критическими замечаниями: котик – несимпатичный, выбранный цвет – один из самых неудачных, уровень работы – студенческий. Несмотря на «ошибку» продажи обновленного бренда взлетели вверх не только в России, но и за рубежом. Котики в некоторых азиатских странах стали звездами соцсетей и героями принтов.
Чем еще могут быть полезны ошибки? Однажды в Depotполучили письмо от дизайнера, который хотел стать частью команды. Все бы хорошо, но в копии стояли адреса еще 169 брендинговых агентств. Представители индустрии отнеслись к предложению с юмором и после непринужденной переписки договорились выбраться на пикник: жарить шашлык, есть фалафель. Так в соцсетях появилась «Команда Артура», где сотрудники брендинговых агентств договаривались о встречах. О других ошибках и о Depot Camp с 07:44:30.
Ирина Кондакова, генеральный директор брендингового агентства Style You рассказала о создании бренда мясных и куриных шариков Шары-Вары. Амбассадорами бренда стали российские шеф-повара Григорий Мосин и Василий Емельяненко. Чтобы сделать взаимодействие с ними интерактивным, под их фото на упаковке разместили QR-код, ведущий на сайт с кулинарной битвой. Чуть позже в компании решили разработать детскую линейку. Шрифты доработали, добавили новые клеймы и придумали героя – симпатичного ковбоя. О процессе создания бренда Шары-Вары с 08:01:10.
Анна Луканина, президент АБКР и управляющий партнер Depot branding agency стала участницей public talk «Дизайн – стратегический инструмент развития бизнеса, экономики и конкурентного преимущества на российском и международном рынках».Анна рассказала о том, что вопреки расхожему мнению брендинг – это не творчество и не восторженные взгляды в даль. Это тяжелый труд, требующий разных компетенций. Основная цель брендинга – передать эмоцию. Почему нельзя относиться к дизайну как к навыку, которым владеет каждый? Какие минусы таят в себе бесплатные конкурсы на лучший дизайн логотипа города? Ответы начиная с 02:35:13.
Эксперты АБКР также выступили на площадке Created in Moscow, организованной Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы:
На сессии "Креативные индустрии в ткани города: от враждебности к партнерству" обсудили, как городу стать гибким и предоставить необходимое креативным индустриям пространство, как органы власти могут эффективно выстраивать диалог с представителями креативных индустрий.
Елена Юферева, генеральный директор Brandson Branding Agency, (TSN) член АБКР поделилась личным опытом ведения диалога с властями Уфы, Сочи, а также привела примеры того, как реализовать крупнейшие в Европе креативные проекты сообща. Подробнее об этом с 03:34:43.
Записи всех лекции на официальном сайте мероприятия https://creativityweek.ru/video