На Российском форуме дизайна и моды прошло пленарное заседание «Приоритеты государственной поддержки индустрии дизайна». Президент АБКР и управляющий партнер Depot Анна Луканина пояснила, в чем ценность дизайна и какие возможностей открываются перед российской школой дизайна и брендинга.
По словам Анны Луканиной, брендинг и коммерческий дизайн в России давно стали самостоятельной индустрией, в которой работают профессионалы высокого класса. Тем не менее крупный российский бизнес ранее ориентировался на иностранных подрядчиков, хотя часто разработанные ими решения, не учитывающие национальные коды, не устраивали ни экспертов, ни широкую общественность. Все это время российские брендинговые агентства пытались перехватить инициативу. Сейчас ситуация изменилась и у российского брендинга появилась возможность сформировать свою школу, свою визуальную среду на основе локальных культурных кодов.Уход международных игроков освободил пространство для местных производителей. Это сделало брендинг более востребованным, ведь именно этот инструмент позволяет сделать продукт конкурентоспособным, а коммуникацию с пользователями – бесшовной. Но такой стратегии придерживаются в основном крупные компании. Малый и средний бизнес не всегда понимают, почему нужно инвестировать в собственный бренд. "Перед нашей индустрией стоит важная образовательная задача: рассказать о важности профессиональной работы с брендом и продемонстрировать на реальных примерах, как она формирует дополнительную ценность, увеличивает лояльность к продуктам, услугам", - считает Анна Луканина.
Анна также выступила на сессии «Дизайн-образование. Как успеть за рынком?», основной темой которой стала практикоориентированность как основной подход в сфере образования, и ответила на вопрос, где и как бизнесу находить качественные кадры.
Бренд-консультант и творческий директор O&P branding Николай Облапохин стал участником сессии «Промышленность и предпринимательство против дизайна». По его наблюдениям, российские производители активно учатся строить эффективные бренды. Если раньше это было прерогативой крупных международных и российских компаний, то теперь инструментарий осваивают средние российские предприятия: "Чтобы вывести качественный продукт на рынок, надо пройти долгий путь: от исследований и стратегии до создания MVP, тестирования опытных партий и их последующей доработки. Это длинная дорожная карта, где важен каждый этап. Но не все наши предприятия готовы платить за все этапы. Должно пройти время, пока позитивные примеры успешных российских брендов помогут производителям осознать ценность вложений в бренд и в дизайнерские разработки".