7 способов сделать пресс-релиз лучше

2013-09-23 11:02:16 1956

7 советов для тех, кто пишет пресс-релизы, и хочет делать это здорово:

1. Не пишите пресс-релизы

Если вы смотрите на свое произведение и думаете «возможно, это не самый лучший пресс-релиз», то, почти гарантировано – он вам не нужен. Если у вас есть свобода выбора делать релиз или не делать, лучше не делайте. Но если вам нужно, чтобы журналисты про вас написали, сделайте просто что-то типа FAQ по теме (кто, что и когда). Не нужно городить по всем этим «правилам», которым вас учили в университете. Однако если все же есть, что написать в полноценном релизе, тогда читайте дальше.

2. Напишите, в чем конкретно заключается новость, о которой вы хотите рассказать

Возможно, ваш клиент выпустил новую версию плагина, который шлет сообщения с уже включенными гифками с кошками. Прямо так и напишите. Глава компании-клиента действительно безумно счастлив от этого? Напишите, почему он счастлив, но только если причина действительно более стоящая, чем «потому что это прорывная технология на рынке, возносящая нашу компанию до небес». Пусть глава компании обратится напрямую к аудитории и докажет, что он действительно счастлив от того, что они сделали. Иначе – в топку упоминания о главе компании.

3. Не нужно никаких цитат

Кому нужна простая констатация очевидных фактов, изложенных в виде прямой речи, если эти же факты были изложены чуть выше? Никому. Если кому-то нужно будет мнение изнутри компании, его спросят. Для этого вы в конце пресс-релиза указываете контакты. Если ваша новость действительно интересная, то журналист позвонит и задаст кучу вопросов. Отсутствие или наличие цитаты – это не тот фактор, из-за которого вашу новость захотят или не захотят публиковать.

4. Используете простые маркированные перечисления

Если информацию из вашего релиза можно просто перечислить в виде маркированного списка, этого вполне достаточно. На этом можно заканчивать пресс-релиз. Представьте, что вы – репортер. И у вас есть буквально несколько минут, чтобы вычленить историю из очередного бездарного релиза. Перед вами два листка бумаги. На одном – несколько абзацев убористого текста, а на втором – просто список того, из чего состоит новость. Что вы выберете? Поэтому чем проще ваш пресс-релиз для восприятия беглым взглядом, тем лучше. Вы тратите время на его написание, у журналистов этого времени часто просто нет.

5. Сделайте ваш релиз достойным прочтения

Речь, конечно, идет не о том, чтобы сочинять опусы. Но подумайте о фактах, историях, образах, приемах, связанных с вашей темой, которые заставят читателя заинтересоваться, улыбнуться. И напишите про это. Если вы думаете в духе «хм… как мне сделать читателей моего релиза более вовлеченным в бренд?», то вам нужно поменять мысль на другую: «как мне заставить читателя, которому, по умолчанию, в общем-то, наплевать на мой бренд и на всю нашу индустрию, прочитать этот текст?»

6. Не делайте отдельные большие релизы на тему «у нас новый директор»

Если, конечно, это не действительно важная новость, поскольку новый директор призван все перевернуть с ног на голову.

7. Получайте удовольствие от процесса

Как правило, пресс-релизы – скучны, грустны, болезненны для чтения. Это мы уже выяснили. Поэтому давайте попробуем поменять подход. Попробуем представить, что пресс-релиз это не про PR или брендинг, а про «эй, посмотрите, что у нас происходит!» Давайте делать релизы так, чтобы их хотелось делать. Если вы с удовольствием это делаете, значит, это будут с удовольствием читать.

Источник: Media-Media.ru

Узнать больше о том, как писать действительно хорошие пресс-релизы, Вы можете на семинаре ЦНТИ "Прогресс"

"Современная пресс-служба" (4 - 8 ноября, Санкт-Петербург)

Кроме этого, на семинаре: современные формы и методы взаимодействия со СМИ; создание инфоповода и формирование информационного потока; секреты написания эффективных PR-текстов; Интернет-технологии в деятельности пресс-службы: работа с блогами, соц.сетями, media relations, media room и много другое.

Подробная программа

Категории: PR