Каким будет PR в 2015 году? Какие ошибки нельзя допустить и как с выгодой воспользоваться кризисной ситуацией? На эти вопросы отвечают Виктор Таничев и Илья Шамин.
ИЛЬЯ ШАМИН
Консультант по бизнес-коммуникациям, брендингу, PR, развитию бизнеса. Директор по связям с общественностью «Русской фрактуринговой компании», PR-консультант «Газпром-инвест».
ВИКТОР ТАНИЧЕВ
Пресс-секретарь ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга», автор книги по антикризисным коммуникациям «PRактика для пиарщика и руководителя!». Разработал и реализовал антикризисные планы для 30 компаний различных отраслей (промышленность, строительство и др.), а также органов государственной власти.
В кризис многие компании сокращают бюджет на PR (а какие-то – и самих пиарщиков). Что делать PR-специалисту в сложившейся ситуации?
Илья Шамин: Стать незаменимым: расширить свою зону влияния, ввести измеримые показатели работы, провести семинар для руководства, чтобы добиться понимания важности своих функций.
Виктор Таничев: В первую очередь, руководство должно поверить в то, что pr-специалист необходим компании, особенно в кризис. Покажите, на что вы способны и какая польза от вашей деятельности.
3 лучших идеи / инструмента / лучших компетенции для PR-специалиста в кризис.
Илья Шамин: Самое время 1) уточнить полномочия и ответственность, четко прописать ведущую роль пиарщика в управлении информацией; 2) стать активнее на отраслевых площадках; 3) наладить прямую связь с потребителями.
Виктор Таничев: У всех компаний разный «кризис». Универсальных инструментов для его преодоления не бывает, а для каждой компании требуются свои доработки. Главное, о чем нужно помнить: 1. PR-активность не должна наносить ущерба компании, даже в долгосрочной перспективе; 2. Информационная открытость компании хороша в меру; 3. «Кризис» - очень часто можно сделать другом компании, а не врагом.
3 главные ошибки PR в кризис.
Илья Шамин: Нет ничего хуже «разброда и шатания» - важно исключить полифонию, противоречивую информацию. Велик риск закопаться в мелочах, вступать в бесплодные дискуссии. И третье: кризис дает отличные возможности для наработки репутации, глупо их упускать.
Виктор Таничев: 1. Неумение видеть перспективу принимаемых pr-решений; 2. Неумение анализировать последствия; 3. Неумение видеть возможности, которые предлагает кризис.
Каким будет PR в 2015?
Илья Шамин: Больше совместных акций, ориентация на сотрудничество.
Виктор Таничев: В 2015 году PR в России получит новое развитие. Рынок станет более жестоким, конкурентная борьба между компаниями и их пиарщиками будет усиливаться. Появятся новые инструменты, в том числе более изощренные и ранее не используемые пиарщиками по этическим соображениям. Будет жарко и интересно.
В феврале вы будете выступать на семинаре «Антикризисный PR» в Санкт-Петербурге. Почему PR-специалисту стоит посетить это мероприятие?
Илья Шамин: Имеющиеся учебники построены на опыте транснациональных компаний, с их огромными ресурсами и неограниченными возможностями. Нам известна парадная часть произошедших событий. В реальной жизни представители бизнеса действуют иначе, чем мировые гиганты. Наш семинар раскроет секреты и приемы действий, применимые в России на сегодняшний день.
Виктор Таничев: Рано или поздно любой pr-специалист сталкивается с кризисной ситуацией в своей профессиональной деятельности. Данный семинар позволит участнику научиться оперативно и грамотно реагировать на любую кризисную ситуацию и выходить из кризиса без потерь.
Что особенного будет в практических занятиях и кейсах на семинаре?
Илья Шамин: Полная погруженность в ситуацию: не только стратегии, но и тактики, вплоть до конкретных формулировок.
Виктор Таничев: Практические занятия направлены в первую очередь на «погружение» участников в кризис и негатив. Для того чтобы научиться преодолевать стресс, нужно выйти из «зоны комфорта». Этим и займемся.
Чему научатся участники на ваших занятиях?
Илья Шамин: Кризисные ситуации можно предупредить, имея соответствующие полномочия и инструменты. Нарождающийся кризис можно вовремя распознать и купировать последствия. Произошедший кризис можно обернуть себе на пользу. Важно уметь прогнозировать его развитие и ожидания аудитории.
Виктор Таничев: Участники научатся главному – мыслить «антикризисно» самостоятельно, принимать решения взвешенно, но молниеносно.
Какие инструменты управления кризисными ситуациями участники семинара смогут использовать после обучения?
Илья Шамин: Прописанный набор возможных ситуаций. План «А» и план «Б» для каждой из них. Тексты для каждой стадии кризиса.
Виктор Таничев: Любой инструмент, используемый pr-специалистом в повседневной жизни, может стать орудием обороны и нападения при возникновении негативной ситуации. Об инструментах будем говорить на семинаре.
Подробную информацию о семинаре «Антикризисный PR», а также о других семинарах ЦНТИ Прогресс для специалистов по маркетингу, рекламе и PR смотрите на промо-странице.