Банк «Пушкино» — одна из первых российских компаний, использующих MRM-технологий для оптимизации работы своих маркетинговых подразделений. Началось всё больше года назад, когда в банке была развернута тестовая версия немецкой MRM-системы BrandMaker. Работы по внедрению системы проводила компания BrandMakerRussia — официальный представитель разработчиков в России.
Весомым доводом в пользу BrandMaker для «ПУШКИНО» стал успешный опыт внедрения этой системы в европейских банках – Commerzbank, DekaBank, DeutscheBank, ABN Amro. Банку нужно было простое и эффективное решение, не требующее значительных затрат и длительных сроков внедрения. В то же время это решение должно было оставаться актуальным при любых изменениях в банке.
Внедрение системы проходило постепенно — началось все с пробного периода знакомства с основными модулями. В итоге, к началу 2013 года в банке «ПУШКИНО» внедрено два ключевых программных решения по автоматизации маркетинга на базе MRM-системы BrandMaker:
Сегодня комбинация этих решений представляет собой базовый пакет, предлагаемый компанией BrandMaker для оптимизации маркетинговых процессов в банке, - MO BANK Classic. Эффективное управление медиа-активами банка. [1]
Решение включает в себя автоматизацию и оптимизацию процессов управления медиа-активами банка: хранение, модификация, поиск, контроль доступа и распространение медиа-активов, а также автоматизацию процессов согласования и обсуждения рекламных макетов в едином окне на этапе создания и утверждения рекламных материалов.
С помощью данного решения в «ПУШКИНО», в первую очередь, было создано единое хранилище всех медиа-активов банка. Все рекламные макеты, включая вариации, создаваемые специально для каждой Региональной Дирекции, хранятся на одном сервере. Для пользователей системы файлы доступны в любой момент, а своим подрядчикам Дирекции могут выслать прямую ссылку для скачивания прямо из системы.
Важно отметить функцию автоматической конвертации файлов в нужный формат и автоматическое генерирование файлов для предварительного просмотра, в том числе и для многостраничных документов. Дизайнеру нет необходимости создавать и загружать растровые изображения для исходных графических макетов, система сама сгенерирует превью, а пользователь может конвертировать исходный файл в нужный ему формат (PDF, JPG и т.д.).
В результате использования данной системы в «ПУШКИНО» была усилена коммуникация с региональными офисами и с поставщиками во время запуска рекламных кампаний, совместная работа стала проходить быстрее и согласованнее.
Кроме того, в системе BrandMaker хранятся не только материалы текущих рекламных кампаний, но и общие материалы, касающиеся фирменного стиля и продуктов банка (логотип, брендбук, описание продуктов, визитки и вывески, бизнес- и сувенирная продукция и т.д.).
В результате, сотрудники филиалов, других отделов и подразделений получают свободный доступ к корпоративным маркетинговым материалам, утвержденным центральным офисом – всегда актуальным и всегда доступным.
Помимо управления медиа-активами, с помощью BrandMaker в «ПУШКИНО» оптимизирован еще один типичный для маркетинговых подразделений процесс – обсуждение и согласование рекламных макетов в ходе их разработки.
Модуль «Управление рецензиями» BrandMaker позволяет организовать обсуждение и согласование макета в едином окне, делая данные процессы максимально прозрачными и контролируемыми. Все участники процесса и ответственные лица могут вносить правки и комментарии к макету, выделяя нужные места в документе, и если предполагает роль присваивать статус документу («Согласовано», «Согласовано с комментариями», «Не согласовано» и т.п.).
- BrandMaker очень облегчает работу с макетами, — рассказывает Ольга ХАЛЯПИНА, заместитель начальника отдела маркетинга и рекламы банка «ПУШКИНО», непосредственный куратор проекта по внедрению BrandMaker в банке. — Преимуществ множество — это и скорость работы, и возможность подробного предпросмотра каждого файла, и самое главное – доступность материалов в любое время и с любого компьютера внутрибанковской сети.
[1]Стоимость лицензий на 50 пользователей MO BANK Classic составляет 999 000 рублей (разовый платеж). В стоимость не включены услуги по внедрению и настройке системы. Отдельно оплачиваются услуги технического обслуживания и поддержки (ежегодно или ежемесячно).