Маркетинг, особенно в наши дни – это причудливый сплав творчества и финансовых расчетов. Причем прессинг со стороны финансовых служб с годами только сильнее. Маркетологи должны охватывать целевую аудиторию с помощью все большего количества каналов, маркетинговые же бюджеты, как правило, не увеличиваются, а даже наоборот. Поэтому в последние годы тема экономии и оптимизации в маркетинговой деятельности вышла на передний план. А вместе с ней – и тема автоматизации операционного маркетинга, как один из способов обеспечить эту экономию.
Каков же потенциал этой экономии при применении MRM? Основываясь на опыте внедрения MRM-системы BrandMaker в европейских компаниях, аналитики компании постарались ответить на этот вопрос.
Безусловно, конкретные цифры сэкономленных денежных средств индивидуальны для каждой компании, как индивидуальны сами конфигурации MRM-системы, настраиваемой для каждого клиента по-своему. Однако, в любом случае, есть общие для всех компаний тенденции, которые и легли в основу анализа.
Основные «точки роста», связанные с применением MRM, можно сгруппировать следующим образом:
В области планирования и управления:
В области управления медиа активами:
В области реализации:
Эти факторы аналитики BrandMaker, основываясь на информации, получаемой от клиентов, постарались привести к конкретным цифрам экономии – в процентах от бюджета, затрачиваемого при традиционных схемах работы. Данные различаются в зависимости от размера компании и от конкретных сценариев применения MRM. Рассмотрим показатели экономии в средних и крупных компаниях, применяющих MRM для упорядочивания работы со своими цифровыми активами. Это, пожалуй, одна из самых распространенных моделей внедрения. Экономия в данном случае достигается за счет структурированного управления цифровыми активами с помощью модулей BrandMaker Медиа Ресурсы и BrandMaker Web-to-Print. Подобная конфигурация MRM-системы, по сути, ближе к DAM (Digital Asset Management) или МАМ (Media Asset Management), однако обладает гораздо большим потенциалом для развития за счет подключения новых функций и охвата большего количества рабочих процессов.
Цифры в этих таблицах, по сути, представляют собой статистические данные, полученные на основании более чем десятилетнего опыта внедрения MRM-системы BrandMaker в европейских компаниях. И этот опыт однозначно показывает – инвестиции в MRM окупаются за счет стабильного эффекта экономии.
Как распоряжаться сэкономленными финансовыми средствами – другой вопрос. Впрочем, ответить на него не составит труда – в каждой компании есть множество идей и инициатив, только и ждущих своего часа.
Источник mrm-blog.ru