Не бойтесь негатива!

2011-10-03 16:05:05 2005

Спросите, ну спросите же меня:
- Что объединяет всех заказчиков?
И я вам отвечу:

- Всех заказчиков объединяет стойкая убежденность в том, что в тексте не должно быть никакого негатива! Она в них так же непоколебима, как и убежденность во всесильности учения марксизма-ленинизма в правоверных большевиках. При этом и аргументация заказчиков аналогична знаменитому ленинскому аргументу: “учение Маркса всесильно, потому что оно верно”. Самым внятным ответом на вопрос, на чем основано это их мнение, который я постоянно задаю всем заказчикам, было:

- Я не могу опубликовать такой негатив на сайте.

Негативные эмоции – такой же инструмент продающего текста, как и эмоции позитивные. К примеру, если тетке лет сорока – сорока пяти рассказать несколько ужастиков о свободных радикалах и связанный с ними процесс старения, а затем предложить ей крем, который эффективно борется с этими радикалами, превращая их в умеренных и безобидных либералов, то, как говаривали в старину, я ставлю девять против одного, что вышеупомянутая тетка этим кремом-таки затарится.

Откуда же, все-таки, в наших заказчиках такой страх перед негативом и такое убеждение в том, что в рекламных текстах его быть не должно? Думаю, его корни – в том впечатлении, которое они вынесли из телевизионных рекламных роликов, сделанных по американским “лекалам”. Действительно, белозубую улыбку “от уха до уха” можно считать символом всей рекламной индустрии США, а теперь уже и всего мира. Работает ли это? Возможно, там, “у них” и работает. Отчасти, возможно, работает и у нас. Но... Не эффективнее ли страшилки в рекламных целях для нашего, закаленного коллективизацией и двенадцатью пятилетками народа, чем пресловутое американское “чиииз”? Страх как терапия – это ведь так по-нашему! И потом, ведь даже американцы лечились от “великой депрессии” фильмами с хэппи-эндом!

Это блог копирайтера и журналиста Григория Аграновского.
Оставайтесь здесь - я скоро продолжу