Продолжаем тему создания неординарных способов продвижения и гениальных идей рекламных акций. О самом процессе в самых интересных ракурсах:)
Шесть шляп мышления
Один из самых действенных способов развития творческого мышления. Рекомендовано при генерировании креативных BTL-концепций, так как при разработке нестандартных рекламных акций данный прием помогает справиться с тремя проблемами, связанных с креативным мышлением: эмоциями, беспомощностью и путаницей. Способ дозволяет поделить мышление на 6 типов (режимов), за каждый из которых отвечает метафорическая цветная "шляпа".
Красная шляпа. Красная шляпа связана с эмоциями, интуицией, чувствами и предчувствиями. Здесь, генерируя идеи рекламных акций, не нужно ничего обосновывать. Наши чувства существуют, и красная шляпа дает возможность их изложить.
Желтая шляпа. Под желтой шляпой мы стараемся найти достоинства и преимущества идей нестандартного продвижения, перспективы и возможные выигрыши, выявить скрытые ресурсы.
Черная шляпа. Черная шляпа - это режим критики и оценки, она указывает на недостатки и риски и говорит, почему что-то в предложенной креативной BTL-стратегии может не получиться.
Зеленая шляпа. Зеленая шляпа - это режим творчества, генерации идей, нестандартных подходов и альтернативных точек зрения. Любимая шляпа любой креативной студии:)
Белая шляпа. В этом режиме мы сосредоточены на той информации, которой располагаем или которая необходима для принятия решения: только факты и цифры.
Синяя шляпа. Используется в начале обсуждений, чтобы поставить задачу мышления и решить, чего мы хотим достичь в результате. Это режим наблюдения за самим процессом мышления и управления им (формулировка целей, подведение итогов и т. п.).
Правила и алгоритмы
«Надевая» шляпу мышления в процессе планирования рекламной деятельности, мы принимаем на себя определенную роль, на которую эта шляпа указывает. Снимая шляпу конкретного цвета, мы уходим от этого типа мышления.
Мы не нападаем на высказываемые мысли, а просим об изменении. Для обозначения своего мнения можно просто назвать шляпу и тем самым показать, какой тип мышления предполагается использовать. Например, просто сказав, что надеваете черную шляпу, вы получаете возможность обсуждать идею, не нападая на человека, предложившего ее.
Катерина Трубе, креативный директор fat-free рекламной студии ТАКИЛИИНАЧЕ.
Другие креативные приёмы можно найти здесь.