Похоже новый порядок в маркетинге будет выглядеть совершенно иначе. Coca-Cola, Nike и MTV еще 5 лет назад казавшиеся эталонами, начинают терять былое величие, а их места в умах людей занимают Facebook, Google, Apple...
Чтобы понять причину и определить тренд, необходимо вспомнить на каких принципах строились классические бренды. Основа брендинга - это известность и ассоциация с позитивными объектами. Nike - крутой, потому что инвестировал в известность(рекламу) и объекты(крутые события и люди), с которыми хотел ассоциироваться. То же самое касается практически всех брендов построенных в эпоху традиционной модели потребления. Отрыв бренда от продукта - характерная черта брендинга. Постоянно придумывались и обновлялись идеи брендов, при том что сам продукт практически не менялся. Каждый раз маркетологи и рекламные агентства предпринимали колоссальные усилия, чтобы по новому открыть старый продукт, придумать "легенду", сделать его динамичней и современней, а потом тратили огромные средства, чтобы донести это до целевой аудитории. Успех модели обеспечивался благодаря двойной выгоде от вложений в маркетинг. С одной стороны, реклама продавала продукт сегодня, с другой, повышала капитализацию бренда завтра. С конца восьмидесятых годов двадцатого века развернулась настоящая гонка маркетинговых вооружений, что привело к беспрецедентной медиаинфляции, которая, впрочем, не смущала ни рекламодателей, ни рекламные агентства. Однако, с появлением интернета и его интеграцией в повседневную жизнь большинства людей, массовые коммуникации стали менее актуальными, а идеи брендов менее востребованными. На первое место для потребителей, целевой аудитории и прочих низших существ со дна пищевой цепи, вышли не слоганы, а реальная польза от продукта. Сейчас людей все меньше волнует, что о себе говорят бренды. Их интересует прежде всего ПОЛЬЗА, которую могут принести продукты под этими брендами. Сегодня мы находимся на этапе перехода от маркетинга брендов для корпораций к маркетингу ПОЛЬЗЫ для людей. Причем это касается не только компаний, но и любых медийных фигур, в том числе и политических. Читать дальше