Сразу оговорюсь, как работник интеллектуального фронта всячески выступаю за то, чтобы те кто создают интеллектуальную собственность были уверены в том, что охрана их прав так же важна, как и соблюдение конституционного права на материальную собственность. И настаиваю на том, что не должно иметь значения кто является владельцем этой собственности транснациональный монстр Microsoft или частный блогер Ираклий Беселидзе и те и другие должны одинаково охраняться законом об интеллектуальной собственности. На деле же получается что корпорации обладающие серьезными экономическими и политическими ресурсами хотят оградить именно свой высокобюджетный контент от несанкционированного использования.
Казалось бы что в этом странного? Почему производители качественного продукта: музыки, фильмов или софта должны сложа руки смотреть на то как плодами их многомиллионных инвестиций совершенно бесплатно пользуются миллионы пользователей? По мнению компаний-правообладателей, а среди них все ведущие мировые производители Кино, музыки и софта, это нарушение их прав на интеллектуальную собственность, так и появились SOPA и PIPA, но на самом деле все намного сложней, чем просто защита авторских прав.
А кто противники? Против SOPA и PIPA выступили Google, Facebook, Yahoo, Twitter и даже казалось бы компания, чьи авторские права тоже нарушаются постоянно (особенно на территории РФ) Kaspersky Labs. И это тоже ведущие компании мира, но их отличает новая бизнес-модель, благодаря которой они стали столь популярными. Основа их бизнес-модели - бесплатное предоставление своих услуг конечным пользователям. Например Google совершенно бесплатно обрабатывает около 3 млрд запросов пользователей в сутки, каждый день работая над тем, чтобы люди получали все более релевантную информацию о том, что их интересует.
Facebook совершенно бесплатно предоставляет уникальную платформу для общения 800 000 000 человек и постоянно работает над его совершенствованием. И я уж не говорю о Википедия - некоммерческую организацию, задачей которой является просвещение и обеспечение к доступа ко всем знаниям человечества каждому интернет пользователю. Кроме того, у подавляющего большинства онлайн-сервисов есть усеченные, бесплатные версии, которые на самом деле являются своего рода "пробничками", даже мобильные операторы за входящие звонки денег не берут... При такой бизнес модели отсутствует такое понятие как "пиратский контент". Ведь любое использование продукта санкционировано производителем. Подход предельно прост: Хочешь пользоваться качественным сервисом - плати деньги, а за бесплатно получай упрощенную и не очень затратную для производителя продукта версию. Это правило, которое все интернет пользователи воспринимают как логичное и правильное: Если у вас такая большая и богатая фирма то вы должны поделиться с простыми людьми частью своих доходов - своего рода социальный налог на роскошь производить контент. Вместо того, чтобы проявить социальную сознательность и полезность, компании-производители пытаются вернуться в прошлый век, когда информация распространялась через физические носители и зачастую затраты по обеспечению передачи контента от производителю к потребителю в разы превышали затраты по производству самого контента...
Как вы думаете когда производители контента перейдут на новую бизнес-модель и понятие "пиратский контент наконец исчезнет из юридической терминологии?
Источник www.iraklibeselidze.com