Молочные продукты, казалось бы, традиционно любимы россиянами. Но, как оказалось, потребление молочных продуктов на душу населения в России намного уступает показателям в США и ЕС.
Хотя исследование рынка помогло установить, что в России расходы на молочную продукцию выше, чем в Беларуси, Украине и Казахстане. Объем молочного рынка России также значительно выше, чем в вышеуказанных 3-х странах.
В процессе проведения
маркетингового исследования рынка творога все предприятия, производящие этот молочный продукт, были разделены на 2 группы: имеющие «федеральные» бренды и имеющие бренды «локального» значения.
Крупными игроками на рынке творога являются следующие компании:
«Данон» - «Юнимилк», «Вимм Билль Данн», «Молвест» и «Молочное дело»
В год россиянин в среднем потребляет 247 килограммов молочных продуктов, что намного ниже, чем в большинстве стран ЕС. Причем рациональная норма составляет 390 кг, а уровень потребления в СССР в 1990 году равнялся 386 кг.Эксперты, проводившие обзор рынка, установили, что на мировом рынке молочная продукция будет дорожать. Рост цен в зависимости от вида продукции может составить от 10% до 20%.
Будет расти и объем производства.
Правда, небольшими темпами. Ожидается, что темп роста молочного производства составит примерно 2%. Ожидается и рост импорта. Главная проблема сейчас – это натуральность творога. Судя по имеющимся в магазинах товарам, натуральный творог остался далеко в прошлом. Все чаще вместо творога покупателям предлагается творожный продукт - сомнительная мешанина из пальмового и кокосового масла. Эти масла взбиваются в густую белую пену, потом туда добавляют загустители, ароматизаторы, вкусовые добавки, и вот, «творожок» готов.
Но творогом это нельзя назвать. В твороге не должно быть растительных жиров. Поэтому в фальсифицированном твороге доля белка много ниже, чем в натуральном кисломолочном продукте – по ГОСТу в твороге белка должно быть не менее 16%, в реальности же его всего около 9%. Зато жира в фальшивом твороге предостаточно – вполовину больше, чем должно быть.