Объем производства мяса индейки в России продолжит рост

2015-02-04 13:42:10 1988

Бизнес-план индейки на 16 тыс. т мяса птицы в год

Индейка – традиционное блюдо новогоднего и рождественского стола в Европе и Северной Америке, а также символ Дня благодарения в США. Европейский Союз и Соединенные Штаты – основные потребители мяса индейки в мире. Мясо индейки считается питательным, диетическим, богатым необходимыми веществами. В нем содержатся необходимые микроэлементы, витамины А и Е, при этом оно отличается малой жирностью и низкой калорийностью. Однако, несмотря на это, потребление мяса индейки в мире снижается. Поголовье этой птицы в мире сокращается с 2008 г., когда оно достигло максимального значения за последние пять лет. Хотя нужно отметить, что темпы сокращения невысоки и разведение индейки остается второй по величине отраслью мясного птицеводства после разведения бройлеров.

Мировой рынок индейки

Крупнейшие страны-производители индейки (в порядке убывания) – США, Франция, Италия, Чили, Бразилия, Россия, Германия, Польша, Марокко, Португалия. Для сравнения, на долю США приходится 65%, по 6,8% составляют доли Франции и Италии, доля Германии – 3,1%, России – 3,2%.

Потребление мяса индейки в России еще далеко от мировых показателей. Так Россия потребляла около 1 кг мяса индейки на душу населения, в то время как в Израиле этот показатель достиг 15 кг на человека в год, в США - 9 кг/год, а в Великобритании - 7 кг/год. Крупнейшим в мире потребителем мяса индейки также являются Евросоюз, Бразилия, Мексика и Канада.

Российский рынок индейки
По оценкам исследователей рынка, предложение мяса индейки на российском рынке составило 137 тыс. тонн, прогнозируется его дальнейшее увеличение за счет роста отечественного производства

Российский рынок производства мяса индейки является привлекательным для инвестирования, в том числе из-за низкого уровня конкуренции. И хотя индейка несколько проигрывает курятине в цене, вес целой тушки значительно больше, чем вес курицы. Поэтому основным направлением развития производства становится выпуск полуфабрикатов, а также глубокая переработка мяса. Более высокие цены на продукцию обеспечивают производителям индейки более высокую рентабельность по сравнению с курятиной.